Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7
летСтраница 4
Однако у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это свидетельствует не об особо интенсивном развитии самосознания, а о том, что дети эти испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания окружающих их взрослых.
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и словесных основ словесно – логического мышления.
Если наглядно схематическое мышление сформировано у ребенка недостаточно, то в первом классе ему трудно составить схемы слов и предложений, верно, записать условия математической задачи с помощью условных обозначений и стрелок.
Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Особенно важно владение связной монологической речью – сначала устной, затем письменной. Связная монологическая речь – это не просто отдельное предложение, это развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений.
Таким образом, мы можем говорить о психологической готовности к школьному обучению, как о готовности в жизни в обществе, о приобретении ребенком тех навыков, знаний и умений, которые помогут ему в дальнейшем обучении.
Приложения
Приложение №1
БЛАНК ЛД
Фамилия И.О.
пол возраст _
Обаятельны
3
2
1
0
1
2
3
Непривлекательный,
Слабый
3
2
1
0
1
2
3
Сильный
Разговорчивый
3
2
1
0
1
2
3
Молчаливый
Безответственный
3
2
1
0
1
2
3
Добросовестный
Упрямы ...
Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследования
Дети и подростки нередко становятся жертвами преступлений, жестокого обращения и насилия. Многочисленные исследования в области детской и подростковой психиатрии и психологии убедительно свидетельствуют о том, что психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, псих ...
Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности [2].
Следует, однако, отметить, что наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и специальной школами, вспомогательная школа имеет еще свои специфические задачи.
Одной из таких задач я ...