Риски, связанные с воздействием эмоций. Особенности, функции и классификация эмоций
Страница 2

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Риски, связанные с воздействием эмоций. Особенности, функции и классификация эмоций

Фрустрация

— конфликтное эмоциональное состояние, вызванное непреодолимыми для индивида трудностями, препятствиями к достижению цели, крушением планов, крахом надежд, переживаниями неудачи, т. е. эмоциональная реакция на реальную или воображаемую помеху, препятствующую удовлетворению потребностей личности. Фрустрация (от лат. - обман, расстройство, помеха, разрушение планов) характеризуется:

Ø возникновением вследствие реальной или воображаемой помехи;

Ø препятствием удовлетворению потребностей личности;

Ø реализацией защитных свойств поведения (агрессии, досады, раздражительности);

Ø впоследствии - острым дефицитом психических и физических сил.

Стресс

- это конфликтное эмоциональное состояние, психическое перенапряжение в острой ситуации, первоначальной вызывающей подавленное, угнетенное состояние, а затем состояние мобилизации усилий для выхода из этой ситуации. Это неспецифическая реакция организма на любое воздействие. Стресс может быть, как мобилизующий (аустресс

), так и демобилизируюший (дистресс

). Специалисты считают стресс мобилизации сил организма на самозащиту от разнообразных экстремальна воздействий (разных стрессоров

) и переживаемой психической напряженности. Именно поэтому он имеет и второе название - адаптационный синдром

. Стрессоры (неудачи, опасения, срывы, страхи) могут быть физические (например, опасность) и психические (например, необходимость принятия ответственного решения, конфликт, разрыв важных отношений).

Из трех фаз протекания стресса (мобилизация, стабилизация и истощение) самой опасной для человека является последняя так как ее последствиями могут стать: гипертония, язва, инфаркт, инсульт, аритмия, колит и масса других заболеваний.

Таким образом, изучив особенности, функции и классификации эмоций, мы пришли к следующим выводам. Оценка любого вида риска становится неадекватной под сильным эмоциональным воздействием. Эмоции по направленности классифицируются на положительные, отрицательные и неопределенные, полярные. По воздействию эмоции бывают стенические и астенические. По длительности, силе и интенсивности выделяют эмоциональные состояния и эмоциональные реакции. Чувства — это отражение в сознании человека его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении потребностей. По форме протекания чувства могут выражаться как настроения, аффекты и страсти. Чувства бывают разнообразными: моральными, интеллектуальными, эстетическими и др. Мы также выяснили, что аффект, фрустрация и стресс - эмоциональные реакции человека, опасные для его здоровья и жизни.

Страницы: 1 2 

Диагностика величины отклонения в поведении
Отклонения диагностируются как отступление от нормативов, от общеизвестных правил. Это выход за грань, нарушение заранее зафиксированного предписания. Возможен отсчет от принятого в среде образца поведения. Тогда констатируется то, что нарушается ожидаемый "паттерн поведения" (рисунок поведения). Индивид не следует образцу, ко ...

Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п
Экспериментальное Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению проводилось на базе школы-интерната для слабовидящих детей № 1 г. Орши. Исследуемую группу составили 5 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 5 здоровы ...

Методические рекомендации
Понимая важность подготовки детей к школе и на основе результатов диагностического исследования социально – психологической готовности к школе детей, было решено предложить методические рекомендации родителям и учителям начальных классов, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни. v Методические рекомендац ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru