Персонализация риска. Психологические особенности личности
Страница 2

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Персонализация риска. Психологические особенности личности

Темперамент — психическое свойство, особенности которого зависят от условий жизни и деятельности конкретного человека. Поэтому характеристика человека не исчерпывается простым указанием на свойственный данному темпераменту тип ВНД. Свойства темперамента определяют, прежде всего, динамику психической жизни человека. О нем можно судить по нескольким основным его свойствам. Сензитивность (чувствительность) - показатель наименьшей силы внешнего воздействия, вызывающей у человека ту или иную психическую реакцию. Реактивность – показатель силы и энергии реакции человека на то или иное воздействие. Активность – показатель энергичности воздействия человека на окружающий мир, его настойчивости и сосредоточенности. Пластичность и противоположное качество - ригидность

. Они проявляются в том, насколько легко и быстро приспосабливается человек к внешним воздействиям. Пластичные моментально перестраивает поведение в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Ригидный с большим трудом меняет привычки и суждения. К свойствам темперамента также относят: темп психических реакций

, эмоциональную возбудимость, соотношение активности и реактивности

.

Швейцарский психолог К. Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют внешние события сколько собственные переживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными

, а вторых – интровертированными.Исследования других психологов показали, что интроверсия и экстраверсия ярко проявляются, прежде всего, в процессе общения. Среди наиболее часто встречающихся типов темпераментов в зависимости от сочетания таких свойств нервной системы, как сила, подвижность и уравновешенность, практический интерес с позиции реакции на риск представляют шесть разновидностей:

1) сильный сангвиник (уравновешенность, сила, подвижность);

2) подвижный холерик (сила, подвижность, неуравновешенность);

3) неуравновешенный холерик (подвижность, неуравновешенность, слабость);

4) слабый меланхолик (неуравновешенность, слабость, инертность);

5) инертный меланхолик (слабость, инертность, уравновешенность);

6) уравновешенный флегматик (инертность, уравновешенность, сила).

Рассмотрев более подробно обобщенные характеристики этих темпераментов, можно представить себе служебные возможности и перспективу деятельности таких индивидов.

1. Типу с сангвиническим темпераментом присущи положительные качества: целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамичной работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, тяга к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию. У недостаточно воспитанного сангвиника проявляются такие отрицательные качества как формальное отношение к своим обязанностям, упрямство, раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в критической ситуации.

2. Личности с холерическим темпераментом присущи быстрота реакции, подвижность и энергичность в служебной деятельности, постоянное стремление быть впереди всех, умелое командование подчиненными. В сложных условиях действует смело, самоотверженно, любит рисковать и преодолевать опасность В работе проявляет активность, критичность, инициативность, самостоятельность. Холерик весьма общителен, легко устанавливает эмоциональные связи, настойчиво стремится к лидерству, чрезвычайно чувствителен к общественному мнению и оценкам подчиненных.

3. Недостаточно уравновешенного холерика характеризуют такие отрицательные качества, как неуравновешенность и несдержанность, грубость и бестактность, самонадеянность и зазнайство. Он часто стремится к особому положению в коллективе, легко меняет друзей, открыто высмеивает недостатки слабых, злопамятен и мстителен. Настроение неустойчиво, меняется резко и неожиданно. Холерик может быть в организации источником трений и конфликтов.

4. Слабый меланхолик обладает высокой чувствительностью и подвижностью психических процессов, быстрым восприятием указаний руководства, активностью в работе, умением генерировать интересные предложения. В спокойной обстановке хорошо справляется со своими обязанностями. Наряду с этим, для него характерны: вспыльчивость, неуравновешенность, импульсивность, склонность к необдуманным поступкам, проявление грубости и раздражительности, придирчивости и предвзятости. Испытывает неуверенность, а иногда и страх перед начальством. Часто не пользуется авторитетом среди подчиненных и конфликтует с сотрудниками.

Страницы: 1 2 3 4

Критика З. Фрейда. Гений З. Фрейда
За что критиковали З. Фрейда? Повторим, что его психоанализ исходит из того, что события, приносящие травму, аффективные переживания, не исполнившиеся желания, не исчезают из психики, а вытесняются в область бессознательного, где продолжают активно влиять на психическую жизнь, часто в скрытой форме в виде невротических симптомов. Эти не ...

Проявление истероидного характера
Этот тип органической психопатии более характерен для подростков женского пола. Наиболее ярким его проявлением бывает склонность к частым и бурным аффективным реакциям с криками, плачем, рыданиями вплоть до типичных истерических припадков. Истерические реакции легко возникают при малейших неудачах, в трудных ситуациях, при столкновении ...

Исследование межличностных отношений младших школьников. Организация и методы исследования
Задачами нашего исследования являются: 4. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 5. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 6. Выявление социометрического статуса младших школьников. Диагностировать структуру межличностных взаимоотношений в группе сверстников мла ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru