Персонализация риска. Психологические особенности личности
Страница 3

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Персонализация риска. Психологические особенности личности

5. Инертного меланхолика отличают добросовестность, усердие, старание. Ему свойственны исполнительность, повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость, отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность и самокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим товарищем, душой коллектива. Типичные недостатки: быстрая утомляемость, нерешительность и осторожность, замкнутость и необщительность, малая инициативность и подверженность чужому влиянию, пессимизм и упрямство. Личности с инертным меланхолическим темпераментом присущи усердие и аккуратность при выполнении привычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность, самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными редко спорит, в конфликтах участия не принимает, проявляет внимание к просьбам и предложениям, спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность. Серьезными недостатками являются: затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакций и пассивность в освоении нового, отсутствие решительности и инициативы в опасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороны начальников, попустительство и лень.

6. Уравновешенному флегматику свойственны надежность в работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им помощь, постоянство в дружбе, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное. Недостатки: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать на изменение обстановки, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, бывает ленив и инертен, не способен одновременно решать несколько задач и быстро переключаться с одного задания на другое.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют, что достоинства одного типа (например, флегматика) являются недостатками другого типа (например, неуравновешенного меланхолика). В реальной жизни чистые темпераменты встречаются крайне редко. В целом, служебная активность выше у лиц сангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем у сотрудников со слабой нервной системой.

У каждого человека черты и качества соединены по-разному. Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности представляет собой характер. Характер - это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу и к самому себе. Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практической деятельности. От крута впечатлений и разнообразия деятельности зависят полнота и сила характера. Основа, главный стержень характера, складывается постепенно, в процессе жизни укрепляется и становится типичной для данного человека. Проявления характера могут видоизменяться в зависимости от сложившейся ситуации и под влиянием общения с окружающими людьми. Человек может проявлять откровенность или замкнутость, решительность нерешительность, твердость или мягкость. Определить структуру характера человека — значит, выделить в характере основные компоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. В содержательном плане характер рассматривается как система отношений человека

Отношение к окружающему миру выражается в направленности личности, которая проявляется в действиях, поступках, поведении и определяется мировоззрением человека, его потребностями. По отношению людей к окружающему миру можно говорить о характерах идейных и безыдейных. Идейный характер свойственен человеку, имеющему определенные устойчивые взгляды и поступающему в соответствии с ними. Наоборот, человек с безыдейным характером либо вообще не имеет твердых взглядом и убеждений, либо действует вразрез с ними, подчиняясь чувствам, обстоятельствам или постороннему влиянию. Важной чертой идейною характера, выраженной по отношению к окружающему, является его целенаправленность. Она проявляется в наличии у человека системы ближних и дальних целей, обусловленных его мировоззрением. По отношению к труду различают деятельные и бездеятельные характеры. Человеку с деятельным характером присуща целеустремленность, которая делает труд организованным; придает ему общественную значимость и моральную ценность. Деятельные, но неорганизованные люди внешне суетливы, отличаются отсутствием целеустремленности или неумением подчинить действия своим мыслям. Люди, обладающие бездеятельным характером, пассивны. Бездеятельность может вызываться глубокой внутренней противоречивостью человека.

Страницы: 1 2 3 4

Персонализация риска. Психологические особенности личности
С древнейших времен мыслители пытались определить источники активности личности, смысл жизни человека, направленность его действий. Одни считали, что основным побудителем является стремление к удовольствию, другие-исполнение долга, третьи – стремление к господству или подчинению, четвертые – удовлетворение биологических влечений и т.д. ...

Суть конфликта; факторы, влияющие на возникновение конфликта; последствия конфликтов
Исследования показали, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения юношей и родителей в большинстве случаев складываются довольно гармонично (Stefanko, 1984). Когда же возникает конфликт, его причина может корениться в любой из пяти указанных ниже областей жизни (Hall, 1987; Leslie, Huston, 1986; Noble, Adams, 1989). Социальн ...

Сотворчество педагога и учащегося в художественном образовании
Сотрудничество и сотворчество неотъемлемые, взаимосвязанные элементы педагогического процесса. И в каждом из описанных в предыдущей главе способов сотрудничества всегда присутствует доля сотворчества. Но рассмотрим отдельно сотворчество в сфере художественного образования и развития учащихся, как важное звено духовного образования. Худ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru