Персонализация риска. Психологические особенности личности
Страница 3

Материалы » Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций » Персонализация риска. Психологические особенности личности

5. Инертного меланхолика отличают добросовестность, усердие, старание. Ему свойственны исполнительность, повышенное чувство ответственности, принципиальность, справедливость, отзывчивость, деликатное отношение к подчиненным, критичность и самокритичность. Его иногда называют добрым и хорошим товарищем, душой коллектива. Типичные недостатки: быстрая утомляемость, нерешительность и осторожность, замкнутость и необщительность, малая инициативность и подверженность чужому влиянию, пессимизм и упрямство. Личности с инертным меланхолическим темпераментом присущи усердие и аккуратность при выполнении привычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность, самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными редко спорит, в конфликтах участия не принимает, проявляет внимание к просьбам и предложениям, спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность. Серьезными недостатками являются: затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакций и пассивность в освоении нового, отсутствие решительности и инициативы в опасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороны начальников, попустительство и лень.

6. Уравновешенному флегматику свойственны надежность в работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им помощь, постоянство в дружбе, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное. Недостатки: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать на изменение обстановки, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, бывает ленив и инертен, не способен одновременно решать несколько задач и быстро переключаться с одного задания на другое.

Рассмотренные характеристики свидетельствуют, что достоинства одного типа (например, флегматика) являются недостатками другого типа (например, неуравновешенного меланхолика). В реальной жизни чистые темпераменты встречаются крайне редко. В целом, служебная активность выше у лиц сангвинического, холерического и флегматического темпераментов, чем у сотрудников со слабой нервной системой.

У каждого человека черты и качества соединены по-разному. Неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности представляет собой характер. Характер - это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу и к самому себе. Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практической деятельности. От крута впечатлений и разнообразия деятельности зависят полнота и сила характера. Основа, главный стержень характера, складывается постепенно, в процессе жизни укрепляется и становится типичной для данного человека. Проявления характера могут видоизменяться в зависимости от сложившейся ситуации и под влиянием общения с окружающими людьми. Человек может проявлять откровенность или замкнутость, решительность нерешительность, твердость или мягкость. Определить структуру характера человека — значит, выделить в характере основные компоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. В содержательном плане характер рассматривается как система отношений человека

Отношение к окружающему миру выражается в направленности личности, которая проявляется в действиях, поступках, поведении и определяется мировоззрением человека, его потребностями. По отношению людей к окружающему миру можно говорить о характерах идейных и безыдейных. Идейный характер свойственен человеку, имеющему определенные устойчивые взгляды и поступающему в соответствии с ними. Наоборот, человек с безыдейным характером либо вообще не имеет твердых взглядом и убеждений, либо действует вразрез с ними, подчиняясь чувствам, обстоятельствам или постороннему влиянию. Важной чертой идейною характера, выраженной по отношению к окружающему, является его целенаправленность. Она проявляется в наличии у человека системы ближних и дальних целей, обусловленных его мировоззрением. По отношению к труду различают деятельные и бездеятельные характеры. Человеку с деятельным характером присуща целеустремленность, которая делает труд организованным; придает ему общественную значимость и моральную ценность. Деятельные, но неорганизованные люди внешне суетливы, отличаются отсутствием целеустремленности или неумением подчинить действия своим мыслям. Люди, обладающие бездеятельным характером, пассивны. Бездеятельность может вызываться глубокой внутренней противоречивостью человека.

Страницы: 1 2 3 4

Психология — это область научного знания
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способност ...

Анализ, сравнение полученных результатов
По результатам исследования с помощью методики Дембо-Рубинштейна были выявлены (среднее значение и стандартное отклонение) самооценка, уровень притязаний и расхождение между этими параметрами у подростков – инвалидов по зрению и у здоровых сверстников. Анализ результатов средних значений по 7 показателям показал, что у здоровых подрост ...

Личностное развитие детей-инвалидов с нарушением зрения. Особенности развития детей-инвалидов при нарушениях зрения
«Инвалид» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей К категории детей–инвалидов относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизне ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru