Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений
Страница 3

Материалы » Проблемы любви и дружбы в юношеском возрасте » Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений

Одна из самых распространённых проблем юношеского возраста – застенчивость, однако благоприятный климат в коллективе и интимная дружба помогают юношам и девушкам преодолеть застенчивость и имеют в этом смысле большую психотерапевтическую ценность.

Вопрос о соотношении генезиса самосознания и психологической интимности стал предметом спора двух американских психологов – Э.Г. Эриксона и Г.С. Саллливэна. По мнению Э.Эриксона, становление идентичности, то есть целостного самосознания, предшествует вызреванию у личности способности к устойчивой психологической близости с другим человеком. «Только когда формирование идентичности в основном завершено, становится возможной истиная интимность, которая фактически является одновременно и слиянием, и противопоставление индивидуальностей… Юноша, который не уверен в своей идентичности, избегает межличностной интимности или же склонен к такой интимности, в которой есть только видимость «совместимости», но без подлинного слияния или реального самозабвения»[17]. Э. Эриксон считает, что прежде человек должен завершить строительство своего Я, а затем заводить друзей.

В противоположность Э. Эриксону, Г.С. Салливэн полагает, что именно психологическая интимность, подтверждение и одобрение со стороны близкого человека открывает личности её истинную сущность и позволяет обрести устойчивое «Я». Поэтому он придаёт особое значение, близкой дружбе юношей, видя в ней средство формирования отзывчивости к переживаниям другого и общей альтруистической установки. Таким образом, именно друг позволяет человеку построить своё «Я».

Обобщая все вышеизложенной в данной главе, можно сделать следующие краткие выводы:

- Любовь в юношеском возрасте – это одно из важнейших событий этого возраста. Память о нем сохраняется, как правило, на всю жизнь, благодаря ярким и незнакомым переживаниям;

- Юношеский возраст характеризуется новым типом общения, предметом которого является сам молодой человек как субъект отношений. Поэтому и в любви и в дружбе развивается самосознание юноши, оформляются его жизненные планы;

- Юношеская мечта о любви выражает, прежде всего, жажду эмоционального контакта, понимания, душевной близости. Потребность в са­мораскрытии и интимной человеческой близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты;

- В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни;

- Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста;

- Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения личности;

- Юношеская дружба помогает развитию личности и индивидуальности юноши.

Страницы: 1 2 3 

От чего зависит восприятие людей?
Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как «Я» – образ и уровень принятия самого себя. Широко распространено представление о том, что чем старше человек, тем лучше он понимает других. Это мнение, однако, в эксперимен ...

Анализ, диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся
Из детской психологии известно, что любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов [3]. В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет новые требования к уровню его психической зрелости. Подобное напряжение еще не означа ...

Адекватные и патологические реакции на экстремальные ситуации
При воздействии стресс-факторов экстремальной ситуации большинство современных исследователей выделяют два вида реакций человека: адекватные и патологические. Основным содержанием адекватных форм реакции являются специфические реакции организма, направленные на устранение или преодоление влияния экстремальных факторов или поддержание не ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru