Структура мотивации: потребности, мотивы, цели
Страница 4

Материалы » Формирование учебно-познавательной мотивации » Структура мотивации: потребности, мотивы, цели

При продвижении к цели важно отмечать даже незначительные промежуточные результаты, прогресс, позитивные изменения в работе. Это усиливает мотивацию к деятельности, увеличивает активность. Для этого необходимо, чтобы учащийся четко осознавал, что он умеет делать и что необходимо сделать и мог количественно измерить свои достижения, результаты своей работы. Возможность количественно оценить результаты работы (в баллах, процентах) облегчает оценку сравнения результатов деятельности и вызывает стремление улучшить предыдущее достижение.

Чёткое обозначение цели деятельности приводит к исключительно высокому мотивационному эффекту. Когда учащийся сам ставит перед собой цель, сам её формулирует, то он может выполнить большой объем работы. Четко поставленная цель предоставляет возможность изменить характер деятельности и способна отдалить (преодолеть) психическое перенасыщение, усталость и распад деятельности.

К внутренним мотивам относят такие мотивы, которые побуждают учащегося к учению как к своей внутренне принятой цели. Учебные ситуации с такими мотивами не содержат внутреннего конфликта. Усилия в этом случае направлены на преодоление внешних препятствий, а не на борьбу с самим собой. Такие ситуации оптимальны с педагогической точки зрения. Создание их - важная задача учителя.

Страницы: 1 2 3 4 

Направленность работы детского психолога в ходе активизации физкультурной деятельности дошкольника. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической ку
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствовани ...

Понятие, функции и виды конфликтов
Определений конфликта достаточно много, и поэтому можно самостоятельно рассмотреть различные толкования конфликта и попытаться критически к ним отнестись. Альберт Хедоури: "Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона де ...

Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схематически представлена на рисунке 1. Остановимся подробнее на отдельных процессах, представленных на схеме. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru