Формирование личности преступника.
Страница 5

Материалы » Личность преступника » Формирование личности преступника.

Неблагоприятное формирование личности продолжается в антиобщественных малых неформальных группах сверстников. Последнее. Как правило, представляют собой объединение в прошлом отвергнутых семьей детей – и юношей, и девушек. Их сближение в рамках такой группы происходит обычно очень быстро, так как они представляют друг для друга социальную и психологическую ценность. Дело в том, что групповая сплоченность и постоянное общение позволяют им устоять перед обществом, которое воспринимается ими как нечто чужое и враждебное. Естественно, некоторые его важные нормы перестают регулировать их поведение.

Отторгнутый родительской семьей индивид почти всегда попадает под сильнейшее влияние антиобщественной группы сверстников, участники которой, как правило, совершают преступление. Под влиянием группы формируются установки и ценностные ориентации, включающие способы разрешения возникающих жизненных ситуаций и проблем. Это очень важный момент, поскольку не всегда противоправны сами мотивы и цели поведения, таковыми часто являются способы реализации мотивов и достижения целей.

Влияние группы значительно постольку, поскольку данный человек ценит свое участие в ее жизнедеятельности. Ее члены находятся в повседневном общении, между ними возникают множество взаимоотношений, основанных на чувствах, а их отношение друг к другу и их оценки различных социальных фактов, событий, других людей неизбежно выражаются в эмоциональной форме. Группа осуждает или одобряет, радуется или негодует, и потому общее настроение или мнения выступают ее основным социально-психологическими и духовными факторами. Настроения и мнения, господствующие в группе, неизбежно передаются ее членам.

Личность преступника формируется не только под влиянием микросреды, но и широких, макросоциальных явлений и процессов. Они действуют двояко: непосредственно, особенно с помощью средств массовой информации, и опосредованно, через микроокружения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента
Этапы исследования: 1. Выявить типы родительских отношений. 2. Определить уровень психологической готовности детей к обучению в школе. 3. Обобщить и проанализировать полученные результаты. Методики исследования: 2.2.1 Тест-опросник родительского отношения. (Приложение 1) Авторы: А.Я. Варга и В.В. Столин. Рогов Е.И. Настольная кни ...

«Я» – концепция и мотивация личности
Становление индивида в личность предполагает осознание им самого себя как существа, отличного от других, как некоторой субъективно замкнутой реальности. Все это проявляется в факте именования себя «Я». Поэтому феномен «Я» есть центральный пункт формирования личности и ее структуры. В известном смысле можно утверждать, что личность – это ...

Зависимость морально-психологического климата коллектива от особен-ностей личности и стиля деятель-ности руководителя. (на основе анализа литературы по теме исследования)
Организация коллектива – мощный рычаг управления, потому что он создаёт энергичную, эффективную и ответственную группу людей с большим потенциалом. Удачливые руководители вкладывают много сил и умений в попытки создать в коллективе такой климат, который благоприятствовал бы достижению результатов позволял бы наступать на проблемы и осущ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru