Формирование личности преступника.
Страница 3

Материалы » Личность преступника » Формирование личности преступника.

Все названые качества можно назвать тревожностью, понимая ее как бессознательный страх небытия, несуществования. Этот страх может иметь два уровня – страх смерти (высший уровень) и постоянное беспокойство и неуверенность (низший уровень). Если тревожность достигает уровня страха смерти, то человек начинает защищать свой биологический статус, свое биологическое существование – отсюда совершение насильственных преступлений как способ защиты от мира, субъективно воспринимаемого как опасный или враждебный. Рядом специальных психологических исследований установлено, что наиболее характерной чертой убийц является повышенная восприимчивость, ранимость, ожидание угрозы со стороны среды. Если тревожность сохраняется на уровне постоянного беспокойства и неуверенности, то человек может защищать свой социальный статус, социальное существование, свою социальную определенность путем совершения корыстных и корыстно- насильственных преступлений.

Формирование и последующее развитие будущих преступников складываются так, что по сравнению с другими они совершено иначе видят окружающий мир и соответственно реагируют на его воздействия. Их ведущей чертой является постоянное стремление к самоутверждению, к самоприятию, защите себя и своего «Я», отстаиванию своего места в жизни. Тенденция к утверждению и к самоутверждению может осуществляться за счет снижения статуса другого человека, его унижения и даже уничтожения. Именно такие люди обладают наибольшей степенью внутренней несвободы и весьма предрасположены к противоправному поведению.

Наличие спонтанной, неясной тревожности, бессознательное ощущение призрачности и хрупкости своего бытия, опасения небытия являются фундаментальными особенностями личности и качественно отличают преступника от не преступника. Эти особенности возникают в результате неблагоприятного формирования личности, начиная с детских лет. При их наличии человек может совершать преступления потому, чтобы не разрушались его представления о самом себе, своем месте в мире, его самоощущение, самоценность, не исчезло приемлемое для него биологическое и социальное бытие.

Высокая тревожность может быть прирожденной, но снята надлежащим воспитанием. Неблагоприятное же воспитание личности способно еще более усилить тревожность, породить ее высокий уровень у тех, кто не был предрасположен к этому. У тревожных личностей угроза бытию, биологическому и социальному, способна преодолеть любые нравственные преграды или правовые запреты, игнорировать их, никак не принимать во внимание. Поэтому не учитывается и угроза сурового наказания. Нравственные нормы в силу указанных особенностей и отсутствие целенаправленного воспитания не воспринимаются ими. Однако в принципе возможна компенсация указанных черт с помощью целенаправленного, индивидуализированного воздействия с одновременным, если это нужно, изменением условий жизни. Но этого в большинстве случаев не делается.

Названые качества закрепляются, развиваются в личности, «обрастают» другими положительными и отрицательными особенностями, часто противоположными, причем эти наслоения нередко преобладают в ее реакции на средовые воздействия. Поэтому подобные качества этого психического и психологического явления как бы исчезают, затушевываются более поздними образованиями, в первую очередь культурными, а также теми, которые вызваны физиологическими изменениями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Приложения
Приложение 1 Приложение 2 СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. В технике, обеспечивающей создание благоприятного психологического климата, очень важное место отводится доверительному взаимопониманию, которое в деловом общении создается выполнением следующих поведенческих действий. 1. Сокращайте физиче ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выби ...

Глава V.
Цель этой главы – показать изменения, произошедшие в теории и практике психоанализа с момента его учреждения, описать особенности современного психоанализа, распространенность данной схемы работы среди психологов мира, основную проблему, с которой сталкивается психоанализ сегодня. С момента основания психоанализа прошло более века. Пси ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru