Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного возраста. Понятие межличностных отношений в группах и коллективах
Страница 3

Материалы » Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста » Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного возраста. Понятие межличностных отношений в группах и коллективах

Взаимоотношения между учениками в классе – это не отношения, которые возникают в процессе их совместной деятельности. Деятельность школьника складывается из учения и других дел – трудовых, общественных, бытовых. Личные взаимоотношения уже в младшем школьном возрасте являются основой тесных группировок, так называемых малых групп [4, с.75].

Группы сверстников остаются важными в течение всего среднего детства – от шести до двенадцати лет. Но за это время, как в их организации, так и в их значении, для ребенка происходят заметные перемены.

В начале среднего детства группы сверстников относительно неформальны. Они обычно создаются самими детьми, имеют очень мало действующих правил и их состав быстро меняется. Структура самой группы отличается в этом возрасте большой гибкостью. Группа сверстников приобретает существенно большее значение для ее членов, когда они достигают десяти, двенадцати лет. Группа приобретает для ребенка исключительную важность. В этот период организационная структура групп становится более формальной. Могут появиться специальные требования к желающим стать членом группы, ритуалы посвящения для новичков и регулярные собрания членов группы. Весьма важным становится деление по половому признаку. Эти строгие установки в отношении правил, конформности и половой сегрегации становятся обычными для взаимодействия детей в конце среднего возраста [7, с.539].

Таким образом, межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них.

Страницы: 1 2 3 

Отклонения в психическом развитии подростка
Если у ребенка в семье плохие отношения, то именно это является одним из факторов, значительно увеличивающих сложности переходного возраста, тогда как в гармоничных семьях возрастные трудности значительно сглаживаются и не приводят к дезадаптации. В негармоничной семье налицо нарушение взаимоотношений. Один из родителей может занимать д ...

Информационный стресс
Понятие информационного стресса. (ИС) Любая разновидность психологического стресса является в своей основе информационной, то есть источником его развития служат внешние сообщения или «внутренняя» информация в форме прошлых представлений, извлекаемых из памяти сведений о травмирующих психику событиях и их последствиях. Эти реакции, как ...

Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста
По данным И.В.Дубровиной, О.В.Хухлаевой можно выделить несколько уровней психологического здоровья детей: 1. Креативный уровень (ребенок – творец, идеальный уровень, выражающий совершенную степень психологического здоровья его высший уровень, созидательный). Это дети, счастливо получившие в наследство здоровую генетику, здоровых в п ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru