Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста
Страница 3

Материалы » Психология и педагогика профессиональной деятельности » Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста

Ас = Рпп { Кпд + Кн + Кп + Ко + Кк + Кпед….

Как правило, объективная сторона в авторитете специалиста – величина всегда положительная, тогда как личностный авторитет может не только быть низким, отсутствовать вообще, но и иметь негативное содержание, отрицательную направленность. А поэтому общий авторитет личности может оказаться и отрицательным.

Интересный подход к пониманию истоков авторитета руководителя, специалиста представлен Д.М. Карбышевым.

Д.М. Карбышев не без основания считал, что авторитет руководителя основывается на доверии, уважении и любви подчиненных, сотрудников. Доверие завоевывается глубоким знанием дела, профессиональной подготовленностью, уважение – добросовестным и ответственным отношением к делу, а любовь – чуткостью, внимательностью к людям, заботой об их нуждах. И в этом смысле можно говорить о наличии полного (когда специалисту доверяют, его уважают и любят) и неполного (отсутствуют один или два основания авторитета) авторитета либо его отсутствии.

Авторитет как социально-психологический феномен обладает рядом свойств:

а) приобретается медленно, но утрачен, может быть быстро;

б) имеет определенную меру консерватизма и устойчивости;

в) имеет свойство переноса из одних сфер жизнедеятельности личности в другие.

Авторитет и самоутверждение – явления близкие, но нетождественные. Достижение личностью определенного авторитета может выступать целью ее самоутверждения, а процесс реализации этого стремления и есть самоутверждение. В таком случае психологические механизмы достижения индивидом определенного авторитета выступают как механизмы соответствующего самоутверждения личности. Однако авторитет с необходимостью не предполагает активности личности к его утверждению. Боле того, авторитет в ряде случаев может возникнуть непроизвольно, стихийно и даже помимо желания человека. Личность может иметь авторитет в той или иной сфере жизнедеятельности порой не потому, что стремиться к этому, а просто в силу наличия определенных качеств, спонтанно либо, наоборот, стремиться к самоутверждению, неадекватному ее возможностям и наличному авторитету.

Страницы: 1 2 3 

Закономерности мышления
Мышление - это непрерывное взаимодействие мыслящего субъекта с объектом познания. Это взаимодействие всегда осуществляется в целях разрешения какой-то проблемы, оно основано на анализе и синтезе и имеет своим результатом новое обобщение. Таким образом, можно считать, что проблемность, анализ-синтез и обобщенность являются общими психоло ...

Психосоциальные кризисы
1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие В этот период краеугольным камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия. Младенец, имеющий базальное чувство «внутренней определенности», воспринимает социальный мир как безопасное, стабильное место, а людей как заботливых и надежных. Это чувство определе ...

Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности
В.В.Воронкова указывает, что в системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. На трудовое обучение во вспомогательных школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразност ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru