Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста
Страница 3

Материалы » Психология и педагогика профессиональной деятельности » Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста

Ас = Рпп { Кпд + Кн + Кп + Ко + Кк + Кпед….

Как правило, объективная сторона в авторитете специалиста – величина всегда положительная, тогда как личностный авторитет может не только быть низким, отсутствовать вообще, но и иметь негативное содержание, отрицательную направленность. А поэтому общий авторитет личности может оказаться и отрицательным.

Интересный подход к пониманию истоков авторитета руководителя, специалиста представлен Д.М. Карбышевым.

Д.М. Карбышев не без основания считал, что авторитет руководителя основывается на доверии, уважении и любви подчиненных, сотрудников. Доверие завоевывается глубоким знанием дела, профессиональной подготовленностью, уважение – добросовестным и ответственным отношением к делу, а любовь – чуткостью, внимательностью к людям, заботой об их нуждах. И в этом смысле можно говорить о наличии полного (когда специалисту доверяют, его уважают и любят) и неполного (отсутствуют один или два основания авторитета) авторитета либо его отсутствии.

Авторитет как социально-психологический феномен обладает рядом свойств:

а) приобретается медленно, но утрачен, может быть быстро;

б) имеет определенную меру консерватизма и устойчивости;

в) имеет свойство переноса из одних сфер жизнедеятельности личности в другие.

Авторитет и самоутверждение – явления близкие, но нетождественные. Достижение личностью определенного авторитета может выступать целью ее самоутверждения, а процесс реализации этого стремления и есть самоутверждение. В таком случае психологические механизмы достижения индивидом определенного авторитета выступают как механизмы соответствующего самоутверждения личности. Однако авторитет с необходимостью не предполагает активности личности к его утверждению. Боле того, авторитет в ряде случаев может возникнуть непроизвольно, стихийно и даже помимо желания человека. Личность может иметь авторитет в той или иной сфере жизнедеятельности порой не потому, что стремиться к этому, а просто в силу наличия определенных качеств, спонтанно либо, наоборот, стремиться к самоутверждению, неадекватному ее возможностям и наличному авторитету.

Страницы: 1 2 3 

Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении. 1. Нормативы, соотве ...

Развитие личности
По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения: Физиологический рост; Фрустрации; Конфликты; Угрозы Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещен ...

Составление психограммы
В описании работы дается характеристика профессии (работы). В отличие от него психограмма дает описание человека. Это перечисление человеческих качеств, требуемых для выполнения обязанностей, детализированных в описании работы. Требования к опыту и образованию, связанные с работой специалиста по материальной помощи перечислены в примере ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru