Конфликт как один из факторов несовместимости.
Страница 2

Не служебные конфликты касаются самых различных сторон деятельности летного экипажа. Это в основном межличностные конфликты, в проявлении которых ведущее значение имеет неумение летчиков взаимодействовать и общаться друг с другом, эмоциональная и интеллектуальная несовместимость, недостатки характера.

Методика предупреждения конфликтов. Анализ повода и причины конфликта.

На этом этапе соблюдается условие: повод лежит на поверхности, а причина нередко маскируется. Выясняя причины конфликта, командир определяет зону служебной и неслужебной конфликтности, разрешает служебный конфликт в первую очередь.

Психопрофилактика конфликтных ситуаций.

Конфликт легче предупредить, чем устранить. На стадии возникновения, когда противоречия выражаются в недовольстве, плохом настроении, подавленности, командиру целесообразно использовать, например такие приемы: неофициальный разговор; дружеская беседа с конфликтующими сторонами; предупреждение или рекомендация уйти от конфликта. Предупреждать конфликт – это значит предупреждать противоречия во взаимоотношениях летчиков, тактично подсказывать, как быстро и эффективно их можно устранить.

Учет индивидуальных качеств участников конфликта.

Командир в беседе выявляет характер и историю взаимоотношений летчиков. Назревает ли конфликт и насколько сами участники поддаются убеждению и успокоению.

Определение истинных целей конфликта.

Главное – разграничить эгоистические устремления и деловые конфликты летчиков и экипажа. Если конфликт возник из-за желания того или иного военнослужащего удовлетворить какие-то эгоистические устремления, то командир показывает ему всю неприглядность случившегося. Если же в конфликте преследовались служебные цели, то командир старается убедить стороны в том, что надо исходить прежде всего из интересов членов экипажа.

Устранение подлинных причин конфликта.

Установлено, что эмоциональные напряжения чаще всего возникают в несплоченных экипажах, где нарушается уставной порядок, бытуют неуставные взаимоотношения, не контролируется совместимость и эмоциональное равновесие среди личного состава. Командир анализирует и улучшает в первую очередь стиль управления психологическим климатом, совершенствует взаимоотношения между летчиками различных сроков службе, устраняет объективные и субъективные причины несовместимости отдельных летчиков.

Соблюдение педагогического такта при разрешении конфликтов.

Летчик единолично или с чьей-либо помощью намечает путь преодоления конфликтов. Наиболее трудным с точки зрения выбора способов воздействия на конфликтующие стороны является обеспечение такта в тот момент, когда они находятся в состоянии высокой возбудимости. Соблюдая такт, летчик может сгладить спорные вопросы, выявить "зону согласия", определить границы спора и его участников, вызвать на откровенность и договориться о взаимотерпимости.

Выбор способа воздействия на конфликтующие стороны.

Он выбирается в зависимости от умения командира прогнозировать ход конфликтной ситуации и поведение летчиков в ней. Конфликт может прекращаться либо сразу, либо затухать постепенно, сопровождаться повышенной или пониженной эмоциональностью, видоизменяться или перерастать в новый конфликт. В каждом из этих случаев командир добивается полного примирения сторон с максимальным удовлетворением взаимных притязаний. Иногда конфликт можно прекратить путем взаимных установок или устранением разногласий. Если конфликт затрагивает интересы экипажа, то целесообразно с помощью организационного мнения сообща обсудить одного или обоих участников конфликта. Прекращение конфликта можно достичь путем временного перевода одного летчика в другой экипаж.

Таким образом, всесторонний анализ конфликтов и конфликтных состояний обеспечивает их своевременное предупреждение и оперативное устранение, а вместе с тем способствует улучшению нравственного воспитания личного состава летного экипажа.

Страницы: 1 2 

Анализ результатов исследования
Результаты диагностического исследования по выявлению особенностей реагирования в конфликтной ситуации см. в Приложении 6. В результате исследования выявилось, что в двух группах студентов 8 человек склонны к соперничеству, предпочитая обострять конфликтные ситуации; 14 подростков склонны к сотрудничеству, 16 подросток в группах стремя ...

Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью: • широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей); • гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...

Профилактика конфликтов в деловом общении
Практика показывает, что неразрешимых конфликтов, которые нельзя было бы уладить без применения силы, не существует. Поэтому любую попытку урегулирования конфликтной ситуации "мирным путем" нужно обязательно использовать. Наиболее эффективным средством следует признать устранение из делового общения суждений и оценок, которые ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru