Введение
Страница 1

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем - самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.

Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова; В.Н.Мясищева; Д.Н.Узнадзе; Б.В.Зейгарник; И.М.Палей;

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психи- ческих свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций.)

В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями.

Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций.

Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности.

Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человеческого поведения. Люди во многом похожи, но во многом и различаются. В этом сложнейшем лабиринте, а иногда и хаосе, мы стремимся найти порядок и осмысленные связи. Для нас это и есть ответ на вопрос, чем занимается наша наука – психология. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чём они различаются.

Исследователи личности интересуются также и целостной индивидуальностью, стараясь понять, каким образом различные аспекты функционирования индивида связаны между собой. Например, изучение восприятия напрямую не относится к области исследования личности, но к ней относится проблема пони мания того, как индивиды различаются по своему восприятию и как эти различия связаны с функционированием индивида в целом. Изучение личности направлено не только на психологические процессы, но и на взаимосвязи между этими процессами. Понимание того, как эти процессы взаимодействуют между собой, формируя целое, часто даёт больше, чем понимание каждого процесса в отдельности. Люди функционируют как организованное целое, и значит мы должны понимать их именно в таком свете. Таким образом понятие личности является главным понятием в психологии.

Страницы: 1 2

Глоссарий
Юность - период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни. Самосознание в юношеском возрасте - самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов. Идентичность - ...

Сущность жизни и смерти
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. Превая группа (под общим названием Эрос) включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической ор ...

Методы и методики исследования
1. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин). Шкала разработана известным американским психологом Ч.Спилбергом и адаптирована отечественных условий Ю.А.Ханиным. Шкала предназначена для выявления состояния тревоги и тревожности как свойства личности. В основе шкалы – субъективная оценка человек ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru