Основные теоретические направления в изучении суицидального поведения
Страница 2

Материалы » Молодежное суицидальное поведение » Основные теоретические направления в изучении суицидального поведения

В настоящее время наибольшее распространение получили когнитивные теории суицидального поведения. Теория бегства (Roy F. Baumeister), например, исходя из положения, что самоубийство предназначено для решения жизненных проблем, рассматривает самоубийство как результат специфического “когнитивного разрушения”, формирование которого подчинено желанию убежать от реальности посредством удаления из сознания болезненных переживаний. Теория бегства выделяет шесть стадий пресуицидального поведения. Отмечается, что самоубийство происходит лишь при неблагоприятном разрешении каждой стадии. Когнитивное разрушение - центральное понятие этой концепции - понимается как стремление субъекта освободиться от неприятного переживания собственного несовершенства посредством имеющихся у него психических защит (таких как отрицание, вытеснение и т. п.), искажения временного пространства, отказа от постановки целей на будущее и от конструктивного решения проблем.

Наметившаяся тенденция к интеграции различных подходов в исследовании суицидального поведения, а так же рассмотрение формирования суицидального поведения во временной динамике представляется весьма продуктивной. Неугасающая критика существующих концепций суицидального поведения только подтверждает актуальность дальнейшей разработки данной проблемы.

Страницы: 1 2 

Анализ, диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся
Из детской психологии известно, что любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов [3]. В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет новые требования к уровню его психической зрелости. Подобное напряжение еще не означа ...

Процедура и комплекс методов исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.
Специфика управления людьми /в отличие от «управления вещами»/ состоит в том, что многое здесь не поддается прямым измерениям, точным количественным оценкам, значительная часть причинно–следственных связей скрыта за внешними проявлениями и поступками людей. Подобная ситуация приводит к неоднозначности процесса управления как объекта изу ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников с нарушением интеллекта
В процессе обучения в коррекционной школе педагог имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. Знание этих особенностей необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успе ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru