Введение

Воспитание по своей сути – коллективный процесс, то есть процесс, основой которого является общение: через общение воспитатель организует поведение и деятельность воспитанников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности.

Говорить с (подростком) намного труднее, чем со взрослым; для этого надо уметь правильно воспринять внешние проявления его противоречивого внутреннего мира, учесть возможную эмоциональную реакцию на обращенное к нему слово. Низкая культура общения, психологическая неподготовленность воспитателя к педагогическому воздействию являются серьезным препятствием для установления полноценных взаимоотношений и опасной предпосылкой для возникновения конфликтов.[5].

Конфликты возникают в любых человеческих взаимоотношениях, и, система высшего образования не является исключением.

В воспитательной деятельности содержание и характер отношений между ее участниками являются залогами ее успеха.

Воспитательное влияние педагога во многом определяется теми отношениями, которые сложились между воспитателем и воспитанниками: у одних воспитателей воспитанники «раскрыты» для педагогического воздействия, а у других наблюдаются частые конфликты.

Исследование конфликтов приобрело особую актуальность в связи с тем, что в последние годы жизнь России характеризуется ростом социальной напряженности, усилением конфликтности общественных процессов.

Вечные проблемы воспитания – чему учить и как воспитывать являются глобальными проблемами для всей мировой системы образования. Особенно они обострились в преддверии 21 века. В настоящее время вся мировая система воспитания переживает кризис. Сущность кризиса заключается в том, что сложившаяся в 18-20 вв. система воспитания и образования уже не в состоянии эффективно выполнять функции социализации новых поколений.

Кризис системы образования в России, вследствие того, что само российское общество уже несколько лет находится в условиях общего перманентного кризиса, приобрел, по сути, драматический характер.

Поэтому целью нашего исследования является изучение эффективных путей и способов выхода из конфликтов, проанализировав теоретический материал по данной проблеме, выяснить какие из них используется в настоящее время в воспитательной практике.

Задачи исследования:

1. Установить причины конфликтов, возникающих в воспитательной практике преподавателей.

2. Выяснить какого рода конфликты чаще всего возникают в вузах.

3. Проанализировать методы урегулирования конфликтов, пути выхода из них, предлагаемые современной конфликтологической наукой.

4. Выявить уровень теоретических знаний и практических умений эффективных способов выхода из конфликтов людей в студенческом коллективе.

Предметом исследования является развитие умений найти эффективные пути выхода из конфликтов.

Гипотеза: Каждый человек, занимающийся воспитанием, должен найти свой путь поведения в конфликтной ситуации, свою технологию управления конфликтными соотношениями. Но этого можно добиться лишь в процессе напряженной работы над собой. Только регулярные упражнения и тренировки, многократное использование тренингов, участие в деловых и ситуационных играх поможет получить навыки выхода из конфликта.

Виды памяти и их особенности
Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда — навсегда. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было. Способность по ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования рассмотрение данной темы актуально для нас тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студ ...

Динамика развития наркомании
Различают пять этапов постепенной наркотизации: 1.Единичное или редкое употребление наркотиков. 2.Многократное их употребление без признаков психической и физической зависимости. 3.Наркомания 1-ой степени: сформирована психическая зависимость. Поиск наркотика для получения приятных ощущений, но ещё нет физической зависимости, а прекр ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru