ВведениеСтраница 2
Методы исследования: теоретические-анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, качественно-количественный анализ экспериментальных данных; эмперические-наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.
Новизна и теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что впервые в сурдопедагогической теории и практике изучили особенности межличностных отношений слабослышащих подростков с нарушениями интеллекта и разработали методики их коррекции.
практическая значимость состоит в том, что данные нашего исследования могут быть использованы психологами, воспитателями и педагогами в воспитательной работе с слабослышащими учащимися с нарушениями интеллекта в условиях школы-интерната.
Личность человека и его индивидуально-типологические особенности.
Направление личности
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, ...
Развитие личности
По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения:
Физиологический рост;
Фрустрации;
Конфликты;
Угрозы
Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещен ...
Выводы
Проведена диагностика по пяти методикам, исследующим выраженность свойств темперамента, особенности характера, уровень личностной и ситуативной тревожности, уровень притязаний и степень адекватности и особенности самооценки. В результате диагностики сделаны следующие выводы:
1. Наталья Алексеевна интеллеектуально развита, может решать ...