Введение
Актуальность исследования.
На сегодняшний день проблема подростковой агрессии чрезвычайно актуальна. Нестабильное экономическое состояние в стране, снижение жизненного уровня, социальные кризисные процессы, все это влияет на психологию людей: возрастает тревожность, напряженность, озлобленность, прогрессирует жестокость и насилие. Статистика свидетельствует об увеличении уровня распространенности и многообразии форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения среди различных социальных групп населения. Особенно трудно в это время приходится подросткам. Ведь подростковый возраст - это период становления характера, именно в этот период окружающая среда оказывает влияние с огромной силой.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с деви-антным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (бандитизм, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. На почве интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку значительно увеличивается число межгрупповых и межнациональных конфликтов в подростковых группах. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. По данным правоохранительных органов особенно сильный всплеск наблюдается в таких видах преступности, как бандитизм, разбой, грабеж. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, в которых жестокость и агрессивность проявляются в крайних формах.
Таким образом, вопрос профилактики подростковой агрессии и коррекции поведения агрессивных подростков требует рассмотрения и решения на разных уровнях: индивидуальном, общественном и государственном.
Данную проблему в своих работах затрагивали многие ученые: А. Бандура, Р. Уолтере, А.А.Реан, Р. Бзрон, Д. Ричардсон, А.Е. Личко, В.Г. Степанов, Л.М. Семенюк, Ананьев.
Проблемой нашего исследования является поиск возможностей профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования - подростковая агрессия как явление. Предмет - причины, методы профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Цель настоящей работы - изучить явление агрессии в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1.дать определение понятия «агрессия» и определить основные формы ее проявления;
2.определить основные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома;
3.выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков;
Этапы развития цветовой символики
Мы выделяем три основных этапа развития цветового символизма [5]. Но прежде, чем дать их характеристику, следовало бы ответить на вопрос, правомочно ли вообще говорить о развитии цветовой символики. Известно, что "принятым по умолчанию" доказательством того, что нечто развивается, есть сравнение разнесенных во времени образцов ...
Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб родителей и воспитателей де ...
Волевой процесс
Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.
В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сколько-нибудь сложным и длительным сознательным процессом; сама цель не выходит за пределы непоср ...

