Введение

Актуальность исследования.

На сегодняшний день проблема подростковой агрессии чрезвычайно актуальна. Нестабильное экономическое состояние в стране, снижение жизненного уровня, социальные кризисные процессы, все это влияет на психологию людей: возрастает тревожность, напряженность, озлобленность, прогрессирует жестокость и насилие. Статистика свидетельствует об увеличении уровня распространенности и многообразии форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения среди различных социальных групп населения. Особенно трудно в это время приходится подросткам. Ведь подростковый возраст - это период становления характера, именно в этот период окружающая среда оказывает влияние с огромной силой.

Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с деви-антным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (бандитизм, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. На почве интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку значительно увеличивается число межгрупповых и межнациональных конфликтов в подростковых группах. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. По данным правоохранительных органов особенно сильный всплеск наблюдается в таких видах преступности, как бандитизм, разбой, грабеж. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, в которых жестокость и агрессивность проявляются в крайних формах.

Таким образом, вопрос профилактики подростковой агрессии и коррекции поведения агрессивных подростков требует рассмотрения и решения на разных уровнях: индивидуальном, общественном и государственном.

Данную проблему в своих работах затрагивали многие ученые: А. Бандура, Р. Уолтере, А.А.Реан, Р. Бзрон, Д. Ричардсон, А.Е. Личко, В.Г. Степанов, Л.М. Семенюк, Ананьев.

Проблемой нашего исследования является поиск возможностей профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.

Объект исследования - подростковая агрессия как явление. Предмет - причины, методы профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.

Цель настоящей работы - изучить явление агрессии в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

1.дать определение понятия «агрессия» и определить основные формы ее проявления;

2.определить основные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома;

3.выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков;

Психологический конфликт: его сущность и формы
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Классификация конфликтов. Все конфл ...

Восприятие как познавательный психический процесс (виды, свойства)
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сл ...

Особенности отношения к себе у застенчивых дошкольников
В концепции генезиса общения отношение ребенка к себе рассматривается через анализ его образа Я. Образ себя понимается как сложный комплекс, включающий аффективный и когнитивный компоненты. Аффективная часть образа себя представляет собой общую самооценку — целостное отношение ребенка к себе как к значимому, любимому (или незначимому и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru