Введение
Актуальность исследования.
На сегодняшний день проблема подростковой агрессии чрезвычайно актуальна. Нестабильное экономическое состояние в стране, снижение жизненного уровня, социальные кризисные процессы, все это влияет на психологию людей: возрастает тревожность, напряженность, озлобленность, прогрессирует жестокость и насилие. Статистика свидетельствует об увеличении уровня распространенности и многообразии форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения среди различных социальных групп населения. Особенно трудно в это время приходится подросткам. Ведь подростковый возраст - это период становления характера, именно в этот период окружающая среда оказывает влияние с огромной силой.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с деви-антным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (бандитизм, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. На почве интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку значительно увеличивается число межгрупповых и межнациональных конфликтов в подростковых группах. Резко возрос уровень преступности среди молодёжи. По данным правоохранительных органов особенно сильный всплеск наблюдается в таких видах преступности, как бандитизм, разбой, грабеж. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, в которых жестокость и агрессивность проявляются в крайних формах.
Таким образом, вопрос профилактики подростковой агрессии и коррекции поведения агрессивных подростков требует рассмотрения и решения на разных уровнях: индивидуальном, общественном и государственном.
Данную проблему в своих работах затрагивали многие ученые: А. Бандура, Р. Уолтере, А.А.Реан, Р. Бзрон, Д. Ричардсон, А.Е. Личко, В.Г. Степанов, Л.М. Семенюк, Ананьев.
Проблемой нашего исследования является поиск возможностей профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Объект исследования - подростковая агрессия как явление. Предмет - причины, методы профилактики и коррекции агрессии подростков, воспитывающихся в условиях детского дома.
Цель настоящей работы - изучить явление агрессии в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1.дать определение понятия «агрессия» и определить основные формы ее проявления;
2.определить основные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома;
3.выяснить причины возникновения и механизм действия жестокости у подростков;
Использование методов диагностики индивидуальности для успешной трудовой
деятельности человека
Использование конкретных методов психодиагностики для решения задач определения профессиональной пригодности должно основываться на данных об особенностях требований к личности и знаниях о диагностической (прогностической) ценности методик изучения, на оценке профессионально важных качеств личности. Опыт разработки системы профессионал ...
Этикет деловой одежды
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, ...
Проведение исследования мотивации к достижению по
методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения
сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося
Для того чтобы исследовать зависимость мотивации учеников, в частности мотивации к достижению, от сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся со всеми подростками проводится тестирование по модификации опросника А. Мехрабиана.[12]
Представленный тест служит для диагностирования мотивов личности подростка: мотива стремления к успе ...