Заключение

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальные, экономические, демографические, экологические проблемы обуславливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Эти тенденции проявляются наиболее остро в подростковом возрасте. Подростковый возраст представляет собой как бы “третий мир”, существующий между детством и взрослостью. В нем прослеживаются некоторые сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями и учителями), связанные с возрастными особенностями ребят. где остеклить балкон в хрущевке недорого в москве

Непонимание между родителями и подростками происходит из-за разных типов их личностей, но в целом отношения между родителями и подростками, как правило, складываются достаточно гармонично, но если конфликт все-таки возникает, то повод обычно лежит в одной из следующих пяти областей: социальная жизнь и привычки, мера ответственности и обязанности, учеба в школе, отношения в семье, моральные ценности.

Высокий уровень внутрисемейных конфликтов пагубно сказывается на сплоченности семьи и развитии подростка.

Пренебрежение является наиболее часто встречающимся видом недостойного обращения с детьми. Это понятие включает физическое, интеллектуальное, социальное или нравственное пренебрежение. Однако, при всей тяге к самостоятельности, подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Развитие конфликтности у подростков имеет многофакторную обусловленность, в которой социальные и психологические факторы представлены в едином неразрывном комплексе на протяжении всего возрастного периода. Эти факторы в своём тесном переплетении дополняют формирование личности.

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, конфликтность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения.

Повышенная конфликтность подростка может быть обусловлена не только стабильными внутриличностными факторами, но также, что не менее важно, семейной ситуацией и внешней средой.

В ходе проведенного исследования были выявлено, что при высоком и низком уровне самооценки эмоционального состояния подростки наиболее подвержены конфликтному поведению, что была подтверждено с помощью ранговой корреляции Спирмена

Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что существует взаимосвязь между самооценкой и конфликтным поведением подростков, подтвердилась.

Практика показывает, что подростки не умеют разрешать возникающие конфликты, и в их конфликтных отношениях преобладают деструктивные тенденции. Для снижения остроты подобных явлений и более продуктивного разрешения межличностных конфликтов, необходимо их психологическое сопровождение. Успешность взаимодействия с подростками учителя и школьного психолога во многом определяется пониманием возрастной специфики конфликтности и избранием адекватных средств и способов работы с ними

Социальные представления о карьере у студентов 3 курса
Результаты исследования по опроснику «Якорь карьеры» Э. Шейна позволили изучить ценностные ориентации в карьере. В результате исследования была составлена сводная таблица данных. Сводная таблица данных обрабатывалась нами с помощью описательной статистики. Таблица 5 - Результаты описательной статистики Показатели Кол-во респон. ...

Диагностика величины отклонения в поведении
Отклонения диагностируются как отступление от нормативов, от общеизвестных правил. Это выход за грань, нарушение заранее зафиксированного предписания. Возможен отсчет от принятого в среде образца поведения. Тогда констатируется то, что нарушается ожидаемый "паттерн поведения" (рисунок поведения). Индивид не следует образцу, ко ...

Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении. 1. Нормативы, соотве ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru