Психокоррекционная работа по снижению конфликтного поведения подростков

Материалы » Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности » Психокоррекционная работа по снижению конфликтного поведения подростков

Проблема преодоления подростковой конфликтности в настоящее время имеет еще очень большое поле для изучения. Современная жизнь в силу экономической нестабильности, кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенности в будущем характеризуется усиленной конфликтной заряженностью. Ряд социально-психологических исследований свидетельствует об увеличении количества конфликтов в средних школах, и о неумении конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Существуют различные направления работы с конфликтными подростками, к которым относятся многообразные подходы к коррекции поведения подростков, индивидуальное консультирование и тренинговая форма занятий (см. Приложение 2).

Средовое направление связано с объяснением причин поведения подростков, включенностью их в социальные общности и взаимодействием с социальной средой, отсюда коррекция поведения – это работа со средой жизнедеятельности подростков. Клинико-биологическое направление основано на реализации комплекса медицинских, педагогических и психологических мер. Личностно-ориентированное направление рассматривают коррекцию как работу с самой личностью, с формированием у человека навыков позитивного общения и умения противостоять влиянию группы и решать конфликтные ситуации.

Цель индивидуального консультирования направлена на раскрытие причин конфликтного поведения конкретного человека с тем, чтобы помочь ему осознать истинные механизмы его поступков и рассмотреть возможные пути его дальнейшей деятельности. Использование психологического тренинга более эффективный способ для снижения конфликтности подростков, так как он включает в себя активные методы групповой работы и содержит элементы психокоррекции и психологии воздействия.

Субъекты и участники конфликта.
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт. В ход ...

Управление процессом группового принятия решений. Закономерности структурной организации принятия группового решения.
В результате специальных исследований ученые выяснили, что процессы группового принятия решений организованы в общем виде на основе структурно-уровневого принципа и образуют определенную иерархию, включающую пять основных уровней: квазигрупповой, агрегативно-групповой, локально-групповой, интегративно-групповой, метагрупповой.[1] В осно ...

Профилактика конфликтов в деловом общении
Практика показывает, что неразрешимых конфликтов, которые нельзя было бы уладить без применения силы, не существует. Поэтому любую попытку урегулирования конфликтной ситуации "мирным путем" нужно обязательно использовать. Наиболее эффективным средством следует признать устранение из делового общения суждений и оценок, которые ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru