Исследования представлений студентов о карьере

Особенности представлений студентов о карьере » Исследования представлений студентов о карьере

Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и именно в этот период он сталкивается с реалиями жизни, которые он не учел, или сознательно не хотел замечать в прошлом. Готовность личности совершить профессиональный выбор - это особое психологическое образование, которое состоит из познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонента. Исходя из этого, если деятельность по своим характеристикам совпадает с мотивационными, эмоциональными, коммуникативными особенностями человека, он испытывает удовлетворение; в противном случае, эмоциональная напряженность может привести к негативным последствиям: конфликтной ситуации, невротизации, психологическим заболеваниям.

Перед студентом-выпускником, на момент выпуска из учебного заведения, на момент начала профессиональной деятельности, остро встают вопросы выбора своего уникального пути «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?». Необходимость реализации себя переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Столкновение выпускника с требованиями реальной жизни, не всегда соответствующими его собственным представлениям. Также нередко молодой человек довольно долго продолжает цепляться за «детскую позицию», ожидая, что все придет к нему само собой в соответствии с его желаниями, хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия.

В психологии существуют исследования, посвященные изучению представлений студентов о карьере. Далее мы представим основные результаты этих исследований.

Черемис Д.Ю. в выпускной квалификационной работе «Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза» изучил представления о карьере у студентов-педагогов. В ходе исследования были получены следующие результаты: у студентов-педагогов, в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры. Выпускники педагогического вуза не представляют всех трудностей связанных с началом работы, не в полной мере владеют информацией о будущей работе. Присутствуют излишние амбиции выпускников, их нереалистично завышенные ожидания и желание сразу занять высшую должность в организации. Многие выпускники не представляют себя в другой профессиональной роли, как учителя, воспитателя, психолога. Студенты не замечают тех перспектив, которые они могли бы достичь.

Собранные данные позволили выявить экспериментальную группу испытуемых, представляющих группу риска на рынке труда - это студенты-выпускники специальности «Педагогика и методика начального образования». Результаты проведенного исследования со студентами-выпускниками специальности «Педагогика и методика начального образования» показали, что в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры. В основе таких представлений лежат психологические проблемы, связанные с профессиональным становлением личности; кризисом профессионального самосознания молодого специалиста. Студенты не представляют себя в рамках другой профессии, и стремятся оттянуть наступление взрослой жизни и освоение новой социальной роли, т.е. причиной уязвимости являются внутренние проблемы личности будущих учителей начальных классов, попадающих на рынок труда с высокой конкуренцией.

Таким образом, в теоретическом и прикладном аспектах карьера рассматривается достаточно широко, тогда как в эмпирическом плане исследования, посвященные изучению карьеры крайне малочисленны.

Стресс и личность специалиста
Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, ...

Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности
В.В.Воронкова указывает, что в системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. На трудовое обучение во вспомогательных школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразност ...

База данных профессиографического анализа
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, ф ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru