Исследования представлений студентов о карьере

Особенности представлений студентов о карьере » Исследования представлений студентов о карьере

Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и именно в этот период он сталкивается с реалиями жизни, которые он не учел, или сознательно не хотел замечать в прошлом. Готовность личности совершить профессиональный выбор - это особое психологическое образование, которое состоит из познавательного, мотивационного, эмоционального и волевого компонента. Исходя из этого, если деятельность по своим характеристикам совпадает с мотивационными, эмоциональными, коммуникативными особенностями человека, он испытывает удовлетворение; в противном случае, эмоциональная напряженность может привести к негативным последствиям: конфликтной ситуации, невротизации, психологическим заболеваниям.

Перед студентом-выпускником, на момент выпуска из учебного заведения, на момент начала профессиональной деятельности, остро встают вопросы выбора своего уникального пути «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?». Необходимость реализации себя переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Столкновение выпускника с требованиями реальной жизни, не всегда соответствующими его собственным представлениям. Также нередко молодой человек довольно долго продолжает цепляться за «детскую позицию», ожидая, что все придет к нему само собой в соответствии с его желаниями, хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия.

В психологии существуют исследования, посвященные изучению представлений студентов о карьере. Далее мы представим основные результаты этих исследований.

Черемис Д.Ю. в выпускной квалификационной работе «Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза» изучил представления о карьере у студентов-педагогов. В ходе исследования были получены следующие результаты: у студентов-педагогов, в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры. Выпускники педагогического вуза не представляют всех трудностей связанных с началом работы, не в полной мере владеют информацией о будущей работе. Присутствуют излишние амбиции выпускников, их нереалистично завышенные ожидания и желание сразу занять высшую должность в организации. Многие выпускники не представляют себя в другой профессиональной роли, как учителя, воспитателя, психолога. Студенты не замечают тех перспектив, которые они могли бы достичь.

Собранные данные позволили выявить экспериментальную группу испытуемых, представляющих группу риска на рынке труда - это студенты-выпускники специальности «Педагогика и методика начального образования». Результаты проведенного исследования со студентами-выпускниками специальности «Педагогика и методика начального образования» показали, что в большинстве, нет четких представлений о том, как планировать свой карьерный рост, нет четкого плана развития своей карьеры. В основе таких представлений лежат психологические проблемы, связанные с профессиональным становлением личности; кризисом профессионального самосознания молодого специалиста. Студенты не представляют себя в рамках другой профессии, и стремятся оттянуть наступление взрослой жизни и освоение новой социальной роли, т.е. причиной уязвимости являются внутренние проблемы личности будущих учителей начальных классов, попадающих на рынок труда с высокой конкуренцией.

Таким образом, в теоретическом и прикладном аспектах карьера рассматривается достаточно широко, тогда как в эмпирическом плане исследования, посвященные изучению карьеры крайне малочисленны.

Волевой процесс
Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах. В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сколько-нибудь сложным и длительным сознательным процес­сом; сама цель не выходит за пределы непоср ...

Организация исследования представлений студентов о карьере. Процедура исследования
Исследование проводилось в марте 2010 г. Исследование носило групповой характер. Каждый участник получал индивидуальный пакет методик с прилагаемыми к нему бланками. Время работы было не ограничено. Участникам предъявлялся пакет методик, давалась инструкция, и предлагалось ответить на вопросы. Исследование занимало в среднем 30 минут. ...

Приложение 2 - Методика С.Я. Рубинштейн по исследованию природы галлюцинаций
С.Я Рубинштейн разработала следующую методику: больным предлагались записанные на магнитофонной ленте слабо различимые звуки, которые носили предметный характер (шелест бумаги, бульканье воды), характер других являлся неопределенным В то время как здоровые испытуемые различали источники звуков, у больных, страдающих или страдавших рань ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru