Руководители, добивающиеся результатовСтраница 2
Исследования обнаружили, что каждый из стилей руководства проистекает из различных составляющих эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект [7]
Эмоциональный интеллект – способность эффективно управлять собой и нашими взаимоотношениями – состоит из четырех фундаментальных навыков: самоосознанности, владения собой, социальной осознанности и коммуникабельности. Ниже приводится список этих навыков и их соответствующих проявлений.
Самоосознанность |
Владение собой |
Социальная осознанность |
Коммуникабельность |
• Эмоциональная самоосознанность: способность воспринимать и понимать свои эмоции, а также распознавать их влияние на продуктивность, взаимоотношения и т.п. • Точная самооценка: реалистичная оценка своих сильных сторон и ограничений • Уверенность в себе: сильное и позитивное чувство самооценки |
• Самоконтроль: способность держать разрушительные эмоции и импульсы под контролем • Надежность: последовательное проявление честности и цельности натуры • Добросовестность: способность отвечать за себя и свои обязанности • Адаптивность: умение приспосабливаться к меняющимся ситуациям и преодолевать препятствия • Ориентация на достижение: энтузиазм достичь внутренних стандартов качества • Инициатива: готовность использовать новы возможности |
• Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и проявлять активный интерес к их заботам • Организационная осознанность: способность воспринимать течения в жизни организации, заручаться поддержкой других и управлять политикой • Ориентация на сервис: способность распознавать и удовлетворять потребности клиентов |
• Визионерское лидерство: способность заразить других притягательным видением • Влиятельность : способность использовать разнообразные тактики для убеждения других • Развитие других: склонность поощрять развитие способностей других посредством обратной связи и советов • Коммуникации : умение слушать и передавать ясные, убедительные и хорошо подстроенные послания • Катализатор перемен: искусство инициировать новые идеи и вести людей в новом направлении • Разрешение конфликтов: способность снимать напряженность и вести к разрешению разногласий • Развитие связей: умение культивировать и поддерживать сеть взаимоотношений • Командная работа и сотрудничество: умение сотрудничать и создавать команды |
Давид МакКлелланд, известный психолог из Гарвардского Университета, обнаружил, что руководители, обладающие критической массой в шесть и более компетенций эмоционального интеллекта, гораздо более эффективны, чем те, кто ими не обладает.
Пять компонентов эмоционального разума в действии.
Самые эффективные лидеры все схожи в одном важно аспекте: они все в высокой степени обладают тем, что называется эмоциональным интеллектом.
Определение |
Признаки | |
Самоосознанность |
Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и побуждения, а также их влияние на других |
Уверенность в себе Реалистичная самооценка Отношение к себе с юмором |
Саморегуляция |
Способность контролировать или перенаправлять негативные импульсы и настроения Склонность откладывать вынесение суждений – думать перед тем, как действовать |
Цельность характера и надежность Комфорт в ситуации неопределенности Открытость к переменам |
Мотивация |
Побуждение к работе, по причинам, лежащими за рамками денег или статуса Склонность с упорством и энергией идти к целям |
Сильное побуждение добиваться целей Оптимизм, даже перед лицом неудачи Преданность делу организации |
Эмпатия |
Способность понимать эмоциональное состояние других людей Умение обращаться с людьми в соответствии с эмоциональными реакциями |
Умение поддерживать и развивать таланты Кросс-культурная чувствительность Служение клиентам и покупателям |
Коммуникабельность |
Компетентность в сфере взаимоотношений и развития сетей Способность находить общее с другими людьми и строить раппорт |
Эффективность при проведении изменений Умение уговаривать Умение создавать и вести команды |
Теоретические и методологические основы социально – психологической
готовности к школе детей
Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве. Воспитание ребенка в первые годы жизни во многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы народного образования. Перед педагогическими работниками, организаторами дошк ...
Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния, которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить.
Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следую ...
Индивидуальные различия памяти у людей
Различия памяти у людей бывают количественные и качественные.
К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания.
Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти - зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования.
«Чис ...