Руководители, добивающиеся результатов
Страница 2

Исследования обнаружили, что каждый из стилей руководства проистекает из различных составляющих эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект [7]

Эмоциональный интеллект – способность эффективно управлять собой и нашими взаимоотношениями – состоит из четырех фундаментальных навыков: самоосознанности, владения собой, социальной осознанности и коммуникабельности. Ниже приводится список этих навыков и их соответствующих проявлений.

Самоосознанность

Владение собой

Социальная осознанность

Коммуникабельность

• Эмоциональная самоосознанность: способность воспринимать и понимать свои эмоции, а также распознавать их влияние на продуктивность, взаимоотношения и т.п.

• Точная самооценка: реалистичная оценка своих сильных сторон и ограничений

• Уверенность в себе: сильное и позитивное чувство самооценки

• Самоконтроль: способность держать разрушительные эмоции и импульсы под контролем

• Надежность: последовательное проявление честности и цельности натуры

• Добросовестность: способность отвечать за себя и свои обязанности

• Адаптивность: умение приспосабливаться к меняющимся ситуациям и преодолевать препятствия

• Ориентация на достижение: энтузиазм достичь внутренних стандартов качества

• Инициатива: готовность использовать новы возможности

• Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и проявлять активный интерес к их заботам

• Организационная осознанность: способность воспринимать течения в жизни организации, заручаться поддержкой других и управлять политикой

• Ориентация на сервис: способность распознавать и удовлетворять потребности клиентов

• Визионерское лидерство: способность заразить других притягательным видением

• Влиятельность : способность использовать разнообразные тактики для убеждения других

• Развитие других: склонность поощрять развитие способностей других посредством обратной связи и советов

• Коммуникации : умение слушать и передавать ясные, убедительные и хорошо подстроенные послания

• Катализатор перемен: искусство инициировать новые идеи и вести людей в новом направлении

• Разрешение конфликтов: способность снимать напряженность и вести к разрешению разногласий

• Развитие связей: умение культивировать и поддерживать сеть взаимоотношений

• Командная работа и сотрудничество: умение сотрудничать и создавать команды

Давид МакКлелланд, известный психолог из Гарвардского Университета, обнаружил, что руководители, обладающие критической массой в шесть и более компетенций эмоционального интеллекта, гораздо более эффективны, чем те, кто ими не обладает.

Пять компонентов эмоционального разума в действии.

Самые эффективные лидеры все схожи в одном важно аспекте: они все в высокой степени обладают тем, что называется эмоциональным интеллектом.

Определение

Признаки

Самоосознанность

Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и побуждения, а также их влияние на других

Уверенность в себе

Реалистичная самооценка

Отношение к себе с юмором

Саморегуляция

Способность контролировать или перенаправлять негативные импульсы и настроения

Склонность откладывать вынесение суждений – думать перед тем, как действовать

Цельность характера и надежность

Комфорт в ситуации неопределенности

Открытость к переменам

Мотивация

Побуждение к работе, по причинам, лежащими за рамками денег или статуса

Склонность с упорством и энергией идти к целям

Сильное побуждение добиваться целей

Оптимизм, даже перед лицом неудачи

Преданность делу организации

Эмпатия

Способность понимать эмоциональное состояние других людей

Умение обращаться с людьми в соответствии с эмоциональными реакциями

Умение поддерживать и развивать таланты

Кросс-культурная чувствительность

Служение клиентам и покупателям

Коммуникабельность

Компетентность в сфере взаимоотношений и развития сетей

Способность находить общее с другими людьми и строить раппорт

Эффективность при проведении изменений

Умение уговаривать

Умение создавать и вести команды

Страницы: 1 2 3

Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольни­ков. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех ак­тов, цель которых - причинить вред сверстни­ку, в то время как у других детей отмечается ...

Индивидуальные различия памяти у людей
Различия памяти у людей бывают количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания. Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти - зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования. «Чис ...

Общение как категория общей психологии. Анализ подходов к изучению понятия «общение»
Проблема общения всегда была в фокусе внимания наук о человеке. Но за последние 20–25 лет данная проблема стала одной из наиболее популярных в различных областях психологии. Её выдвижение на первый план связано со стремлением понять сущность общения как средства с помощью которого человек реализует свои отношения с миром. Одним из перв ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru