Руководители, добивающиеся результатовСтраница 2
Исследования обнаружили, что каждый из стилей руководства проистекает из различных составляющих эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект [7]
Эмоциональный интеллект – способность эффективно управлять собой и нашими взаимоотношениями – состоит из четырех фундаментальных навыков: самоосознанности, владения собой, социальной осознанности и коммуникабельности. Ниже приводится список этих навыков и их соответствующих проявлений.
Самоосознанность |
Владение собой |
Социальная осознанность |
Коммуникабельность |
• Эмоциональная самоосознанность: способность воспринимать и понимать свои эмоции, а также распознавать их влияние на продуктивность, взаимоотношения и т.п. • Точная самооценка: реалистичная оценка своих сильных сторон и ограничений • Уверенность в себе: сильное и позитивное чувство самооценки |
• Самоконтроль: способность держать разрушительные эмоции и импульсы под контролем • Надежность: последовательное проявление честности и цельности натуры • Добросовестность: способность отвечать за себя и свои обязанности • Адаптивность: умение приспосабливаться к меняющимся ситуациям и преодолевать препятствия • Ориентация на достижение: энтузиазм достичь внутренних стандартов качества • Инициатива: готовность использовать новы возможности |
• Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и проявлять активный интерес к их заботам • Организационная осознанность: способность воспринимать течения в жизни организации, заручаться поддержкой других и управлять политикой • Ориентация на сервис: способность распознавать и удовлетворять потребности клиентов |
• Визионерское лидерство: способность заразить других притягательным видением • Влиятельность : способность использовать разнообразные тактики для убеждения других • Развитие других: склонность поощрять развитие способностей других посредством обратной связи и советов • Коммуникации : умение слушать и передавать ясные, убедительные и хорошо подстроенные послания • Катализатор перемен: искусство инициировать новые идеи и вести людей в новом направлении • Разрешение конфликтов: способность снимать напряженность и вести к разрешению разногласий • Развитие связей: умение культивировать и поддерживать сеть взаимоотношений • Командная работа и сотрудничество: умение сотрудничать и создавать команды |
Давид МакКлелланд, известный психолог из Гарвардского Университета, обнаружил, что руководители, обладающие критической массой в шесть и более компетенций эмоционального интеллекта, гораздо более эффективны, чем те, кто ими не обладает.
Пять компонентов эмоционального разума в действии.
Самые эффективные лидеры все схожи в одном важно аспекте: они все в высокой степени обладают тем, что называется эмоциональным интеллектом.
Определение |
Признаки | |
Самоосознанность |
Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и побуждения, а также их влияние на других |
Уверенность в себе Реалистичная самооценка Отношение к себе с юмором |
Саморегуляция |
Способность контролировать или перенаправлять негативные импульсы и настроения Склонность откладывать вынесение суждений – думать перед тем, как действовать |
Цельность характера и надежность Комфорт в ситуации неопределенности Открытость к переменам |
Мотивация |
Побуждение к работе, по причинам, лежащими за рамками денег или статуса Склонность с упорством и энергией идти к целям |
Сильное побуждение добиваться целей Оптимизм, даже перед лицом неудачи Преданность делу организации |
Эмпатия |
Способность понимать эмоциональное состояние других людей Умение обращаться с людьми в соответствии с эмоциональными реакциями |
Умение поддерживать и развивать таланты Кросс-культурная чувствительность Служение клиентам и покупателям |
Коммуникабельность |
Компетентность в сфере взаимоотношений и развития сетей Способность находить общее с другими людьми и строить раппорт |
Эффективность при проведении изменений Умение уговаривать Умение создавать и вести команды |
Коррекция нарушений у младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности. Выявление особенностей младших
школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой д
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида с.Амурзет. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет.
Важнейшей задачей в коррекции личности учащихся с нарушением интеллекта является подготовка к будущей самостоятельной жизни. В этом аспекте была проведена диа ...
Методика «Структура профессиональной мотивации студента»
Ниже представлены 4 группы утверждений, касающиеся ваших планов в профессиональной деятельности. Проранжируйте каждую группу (поставив в графу «ранг» оценки от «1» до «4») исходя из того, что для вас имеет первостепенное значение (ставите «1»), что находится на втором месте (ставите «2») и т.д.
Для меня важно, чтобы:
Ранг
(от 1 ...
Исследования
представлений студентов о карьере
Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и и ...