Вывод

В результате проведенного исследования мы выявили связь ценностных со стилями поведения в конфликтных ситуациях у руководителей, в нашем случае у сержантов.

Бытует утверждение, что исследуемые правонарушения происходят из-за того, что в армию приходят юноши, не приспособленные к труду. С первых дней службы они, столкнувшись с армейской жизнью, под всеми предлогами стараются увильнуть от служебных обязанностей. Из-за этого якобы и происходят конфликты со старослужащими.

Мы не отрицаем того очевидного факта, что значительная часть молодых людей не подготовлена для службы в армии - ни физически, ни психологически. Тем не менее, это далеко не основная причина неуставных взаимоотношений, и конфликтных ситуаций в воинском коллективе.

Так, анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:

1. Ценностные ориентации военнослужащих в принципе схожи, однако можно сделать разграничения среди таких терминальных ценностей как "Любовь", "Общественное признание", "Познание" и инструментальных, как "Ответственность", "Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов" и "Эффективность в делах". Это означает, что те военнослужащие, которые поставили эти ценности на низшую ступень не все испытывали такое чувство как "Любовь", работают не потому, что они хотят чего-то добиться, а потому, что так надо, и не стремятся больше знать, чтобы чего-то добиться. Такие военнослужащие, работают только для того, что это необходимо, а не для того, что этого они хотят сделать сами и сделать хорошо, они просто "отбываю срок службы" так, чтобы их не "трогали", они не стараются проявлять разумной инициативы, и, к сожалению, не пытаются сделать свою работу хорошо.

2. Таким образом мы наблюдаем следующую картину, что "Любовь", "Ответственность", "Смелость в отстаивании своего мнения" ставят на высшее место, военнослужащие, выбирающие в конфликте тип поведения "Приспособление", а такие ценности, как "Общественное признание", "Познание" и "Эффективность в делах", военнослужащие, выбирающие в конфликте тип поведения "Избегание".

Приложение 1 - история болезни больной в., которая была описана Б.В. Зейгарник совместно с Г.В.Биренбаум в 1935 г
Больная В., 43 года, по профессии библиограф. Диагноз: эпидемический энцефалит (из истории болезни доктора Э.Г.Кагановской). Заболела в 1932 г. Появилась резкая сонливость, которая продолжалась около недели и сменилась бессонницей. Отмечалось слюнотечение, левосторонний парез ноги и боль в области наружной части левого плеча, повышение ...

Психология профессионального межличностного общения
Межличностные отношения, выступая неотъемлемой стороной и результатом профессионального и другого социального взаимодействия людей, в свою очередь, существенно зависят и от психологических, личностных характеристик вступающих во взаимодействие субъектов и оказывают большое влияние на характер и результаты выполнения ими социально-ролевы ...

Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования. Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru