Вывод
В результате проведенного исследования мы выявили связь ценностных со стилями поведения в конфликтных ситуациях у руководителей, в нашем случае у сержантов.
Бытует утверждение, что исследуемые правонарушения происходят из-за того, что в армию приходят юноши, не приспособленные к труду. С первых дней службы они, столкнувшись с армейской жизнью, под всеми предлогами стараются увильнуть от служебных обязанностей. Из-за этого якобы и происходят конфликты со старослужащими.
Мы не отрицаем того очевидного факта, что значительная часть молодых людей не подготовлена для службы в армии - ни физически, ни психологически. Тем не менее, это далеко не основная причина неуставных взаимоотношений, и конфликтных ситуаций в воинском коллективе.
Так, анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
1. Ценностные ориентации военнослужащих в принципе схожи, однако можно сделать разграничения среди таких терминальных ценностей как "Любовь", "Общественное признание", "Познание" и инструментальных, как "Ответственность", "Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов" и "Эффективность в делах". Это означает, что те военнослужащие, которые поставили эти ценности на низшую ступень не все испытывали такое чувство как "Любовь", работают не потому, что они хотят чего-то добиться, а потому, что так надо, и не стремятся больше знать, чтобы чего-то добиться. Такие военнослужащие, работают только для того, что это необходимо, а не для того, что этого они хотят сделать сами и сделать хорошо, они просто "отбываю срок службы" так, чтобы их не "трогали", они не стараются проявлять разумной инициативы, и, к сожалению, не пытаются сделать свою работу хорошо.
2. Таким образом мы наблюдаем следующую картину, что "Любовь", "Ответственность", "Смелость в отстаивании своего мнения" ставят на высшее место, военнослужащие, выбирающие в конфликте тип поведения "Приспособление", а такие ценности, как "Общественное признание", "Познание" и "Эффективность в делах", военнослужащие, выбирающие в конфликте тип поведения "Избегание".
Профессия как система социальных отношений. Трудовой пост и
рабочее место
Профессия как система далеко выходит за пределы трудового поста, включая в свой состав качественно новые компоненты. Понятие про-
Есть принципиальные различия между очень популярной в настоящее время концепцией самоактуалпзации А. Масло}' и, увы, подзабытой теорией функциональных систем П. К. Анохина, крупного отечественного ученого. А ...
Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий:
- культурно-зрелищные программы с активны ...
Функции
конфликтов
Любой конфликт, независимо от его фила и условий протекания, имеет отличительные признаки, которые проявляются в его общих свойствах. Он присуще всем конфликтам, а также в его главных функциях.
Общими свойствами для конфликта являются пространственные и временные характеристики, а также направленность.
Под пространственными характерис ...