Экспериментальное исследование личностных особенностей руководителей среднего звена, влияющих на психологический климат в коллективе. Обоснование выбора методов и методик исследования
Страница 4

Материалы » Психологическая характеристика руководителя » Экспериментальное исследование личностных особенностей руководителей среднего звена, влияющих на психологический климат в коллективе. Обоснование выбора методов и методик исследования

Рис. 5. Способы регулирования конфликтов К. Томаса.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

В своём опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, даст представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Для изучения психологического климата коллектива нами использован тест-опросник Л. Н. Лутошкина «Психологический климат коллектива». [36; С. 601 – 603]

Процедура проведения методики заключается в том, что испытуемым раздаются бланки, содержащие инструкцию, вопросы и шкалу для ответов. Им предлагается заполнить бланки, согласно инструкции (Приложение 4).

Обработка полученных результатов. Подсчитываются отдельно суммы значений А и В, затем находится разница: С = А – В. Если С ≤ 0, то психологический климат, с точки зрения испытуемого, можно оценить как ярко выраженный неблагоприятный. Если С ≥ 25, то психологический климат благоприятен для испытуемого, если С < 25, то психологический климат неустойчиво благоприятен.

Рассчитывается среднегрупповая оценка психологического климата по формуле:

К = С / М,

где М – это число членов группы.

Процент людей, оценивающих психологический климат в коллективе как неблагоприятный, определяется по формуле:

n(C–) / M * 100%,

где n(C–) – это количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, М – это число членов группы.

Страницы: 1 2 3 4 

Теория когнитивного диссонанса. Основной принцип теории когнитивного диссонанса
В 1950 году психолог Леон Фестингер вывел основной принцип теории когнитивного диссонанса: «Если вы изменяете поведение человека, его мысли и чувства изменятся, сводя диссонанс к минимуму». [42] Как описывал Фестингер, «диссонанс» – это психологическая напряженность, возникающая, когда поведение человека находится в противоречии с его у ...

Описание методик
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28) Цель: оценить свои карьерные ориентации. Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений. Таблица 2 - Обработка результатов пр ...

Дошкольное детство. Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте
Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место на ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru