Зависимость морально-психологического климата коллектива от особен-ностей
личности и стиля деятель-ности руководителя. (на
основе анализа литературы по теме исследования)Страница 6
- Доверие и высокая требовательность членов коллектива
- Демократический стиль руководства
- Отношения взаимной ответственности
- Делегирование власти подчинёнными и признание за ним права принимать значимые для группы решения
- Сплочённость первичного коллектива и психологическая совместимость его членов
- Высокая степень включённости в совместной деятельности группы, идентификация с её целями и нормами, удовлетворённость принадлежностью к коллективу
- Отсутствие конфликтов и широкая информированность о состоянии дел на предприятии
- Формирование морального – психологического климата составляет центральный аспект управления. Любые проблемы должны решаться с учётом социальных и психологических последствий, с учётом реально существующих в данном коллективе людей, их психологии, т.е. стремлений, взглядов, представлений и т.д.
Для создания здоровой, творческой психологически комфортной обстановки в коллективе руководителю необходимо знать критерии психологической управляемости коллектива,
которыми являются:
1. Восприятие прямой связи, т.е. решения руководителю понятны, не противоречат интересам сотрудников
2. Решения находят реализацию
3. К руководителю поступает информация обратной связи
4. Правильное восприятие контроля за выполнением решений руководителя.
Чтобы коллектив соответствовал критериям управляемости, он должен как объект управления обладать определёнными психологическими параметрами. К ним относятся определённый состав коллектива, наличие единого сознания, мотивов, установок, стимулов поведения, коллективные восприятие, память настроение коллектива, характер и культура общения.
Какие же качества должны быть присущи человеку, который сможет квалифицированно руководить коллективом, способствовать созданию положительного морально – психологического климата?
Прежде всего ему необходим высокий уровень психической деятельности, т.к. руководитель воздействует на людей, их ум, чувства. К нему, соответственно, предъявляются высокие психологические требования:
- Наличие воли, которая используется как «мягкое дирижирование», т.е. твёрдая воля в мягких формах, исключающих подавление, принуждение
- Способность убеждать, т.е. воздействовать на ум людей, внушать, владение приёмами суггестии
- Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке
- Объективное отношение без предвзятости и субъективных оценок
- Наблюдательность
- Устойчивость взглядов
- Умение запоминать и удерживать в памяти необходимые события, факты, лица
- Оптимизм
- Умение управлять эмоциями, сдержанность
- Психологическая избирательность как способность наиболее полно и глубоко отражать психологию людей, быстро реагировать на их психологические особенности, интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность к психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных, способности мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, сопереживание, эмпатия.
Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных
ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтах у руководителей.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: ценностные ориентации у руководителей с разными способами реагирования в конфликтах отличаются. А именно, у руководителей выби ...
Механизм развития неврозов у детей
Невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относи ...
Специфика межличностных отношений в группах сверстников младшего школьного
возраста. Понятие межличностных отношений в группах и
коллективах
Субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия носят название межличностных отношений.
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Это означа ...

