Зависимость морально-психологического климата коллектива от особен-ностей личности и стиля деятель-ности руководителя. (на основе анализа литературы по теме исследования)
Страница 6

Материалы » Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля работы руководителя на морально-психологический климат в коллективе » Зависимость морально-психологического климата коллектива от особен-ностей личности и стиля деятель-ности руководителя. (на основе анализа литературы по теме исследования)

- Доверие и высокая требовательность членов коллектива

- Демократический стиль руководства

- Отношения взаимной ответственности

- Делегирование власти подчинёнными и признание за ним права принимать значимые для группы решения

- Сплочённость первичного коллектива и психологическая совместимость его членов

- Высокая степень включённости в совместной деятельности группы, идентификация с её целями и нормами, удовлетворённость принадлежностью к коллективу

- Отсутствие конфликтов и широкая информированность о состоянии дел на предприятии

- Формирование морального – психологического климата составляет центральный аспект управления. Любые проблемы должны решаться с учётом социальных и психологических последствий, с учётом реально существующих в данном коллективе людей, их психологии, т.е. стремлений, взглядов, представлений и т.д.

Для создания здоровой, творческой психологически комфортной обстановки в коллективе руководителю необходимо знать критерии психологической управляемости коллектива,

которыми являются:

1. Восприятие прямой связи, т.е. решения руководителю понятны, не противоречат интересам сотрудников

2. Решения находят реализацию

3. К руководителю поступает информация обратной связи

4. Правильное восприятие контроля за выполнением решений руководителя.

Чтобы коллектив соответствовал критериям управляемости, он должен как объект управления обладать определёнными психологическими параметрами. К ним относятся определённый состав коллектива, наличие единого сознания, мотивов, установок, стимулов поведения, коллективные восприятие, память настроение коллектива, характер и культура общения.

Какие же качества должны быть присущи человеку, который сможет квалифицированно руководить коллективом, способствовать созданию положительного морально – психологического климата?

Прежде всего ему необходим высокий уровень психической деятельности, т.к. руководитель воздействует на людей, их ум, чувства. К нему, соответственно, предъявляются высокие психологические требования:

- Наличие воли, которая используется как «мягкое дирижирование», т.е. твёрдая воля в мягких формах, исключающих подавление, принуждение

- Способность убеждать, т.е. воздействовать на ум людей, внушать, владение приёмами суггестии

- Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке

- Объективное отношение без предвзятости и субъективных оценок

- Наблюдательность

- Устойчивость взглядов

- Умение запоминать и удерживать в памяти необходимые события, факты, лица

- Оптимизм

- Умение управлять эмоциями, сдержанность

- Психологическая избирательность как способность наиболее полно и глубоко отражать психологию людей, быстро реагировать на их психологические особенности, интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность к психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных, способности мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, сопереживание, эмпатия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Понятие жертвы преступления
В современной юридической и социологической литературе достаточно долгое время шли дебаты об определении понятия жертвы преступления. Ряд авторов, основываясь на положениях действующего уголовно-процессуального законодательства и материального права, утверждали, что жертвой преступления может быть только физическое лицо, которым престу ...

Причины наркомании и их социальные и психологические последствия
Наркомания является многофакторным заболеванием, включающим в себя как социальные, психологические, так и биологические причины. Действительно, у химически зависимых больных наблюдаются дефекты «центров удовольствия» в ЦНС, что в совокупности с индивидуальными характерологическими особенностями личности и особенностями социального разви ...

Становление речевых компонентов восприятия и восприятия речи у детей 0-7 лет
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза. Выделение ребенком речи, сосредотачивание на ней развивается к 3-6 месяцам. Первой вызывает адекватную реакцию интонация, как носитель аффективных компонентов высказывания. Формирование собственно пассивной ре ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru