Проведение исследования мотивации к достижению по методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося
Страница 3

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Проведение исследования мотивации к достижению по методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Порядок подсчета итогового балла.

Чтобы вывести суммарный балл нужно следовать определенной процедуре. Ответы тестируемых подростков по прямым вопросам, отмеченным в ключе знаком «+» присваиваются такие баллы, основанные на соотношении, показанном в таблице 1:

Таблица 1

Соотношение баллов по прямым вопросам теста

Вопросы

-3

-2

-1

0

1

2

3

+

1

2

3

4

5

6

7

Схожая процедура при оценивании ответов по обратным вопросам, помеченным знаком «-» (таблица 2):

Таблица 2

Соотношение баллов по обратным вопросам теста

Вопросы

-3

-2

-1

0

1

2

3

-

7

6

5

4

3

2

1

Ключ к форме для мальчиков: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, +29 -30, +31, -32.

Ключ к форме для девочек: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

Исходя из результатов подсчета суммарного балла у исследуемых подростков, определяется доминирующая мотивационная тенденция. Баллы всех подростков образуют выборку, которая ранжируется и делится на две отличные группы: высшие 27% группы показывают максимальный мотив стремления к успеху, а нижние 27% – максимальный мотив на избегание неудач. [13]

Страницы: 1 2 3 

Закономерности развития класса как психологической общности
Процесс развития коллектива является важным объектом психолого-педагогических исследований. Большой вклад в разработку теории и практики коллектива внес А.С. Макаренко. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; сформулировал принципы его развития (гласности, ответственной з ...

Суицид среди молодежи
На первый взгляд, может быть, это звучит антигуманистично, но отказ от жизни в пожилом или даже в зрелом возрасте все же является иногда более естественным и причинно обусловленным, чем самовольное прерывание жизни именно в то время, когда она собственно и должна в полной мере начинаться, и ответственность за него несут все члены общест ...

Экспресс-исследование развития памяти
Как уже отмечалось выше, хорошая память редко дается от рождения, чаще она – результат упорных занятий и тренировок. Однако в профессиональные училища (которые в наше время принято более благозвучно именовать колледжами или техническими лицеями) приходят обычно как раз недостаточно тренированные в этом отношении молодые люди (потому и п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru