ВведениеСтраница 2
Таким образом, актуальность
данного исследования определяется необходимостью изучения и улучшения условий гендерной социализации подростков, подготовкой подростков к жизни в обществе, к выполнению социальных ролей мужчины и женщины.
Цельнашего исследования состоит в изучении социально-психологических особенностей общения в группах мальчиков и девочек.
Цель реализуется через ряд задач:
ü Сравнить социометрические структуры в подгруппах мальчиков и девочек;
ü Изучить гендерные стереотипы в выделенных подгруппах;
ü Определить предпочитаемые качества в друзьях различного пола в зависимости от социометрического статуса;
ü Выявить влияние гендерных представлений на статус в группе.
Для достижения цели были выбраны такие методы как «Личностный семантический дифференциал» (Приложение №1) и социометрическая процедура, которая проводилась в режиме группового взаимодействия (Приложение № 2 ).
Результаты исследования позволят повысить коммуникативную компетентность старшеклассников, улучшить отношения в группах подростков.
Изучение «Я» – концепции и мотивации личности
«Я» – концепция, или идеальная представленность индивидов себе как в другом, – важный структурный элемент психического облика личности. Степень адекватности «Я» – образа наиболее часто выясняется при изучении самооценки личности.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самоо ...
Суть конфликта; факторы, влияющие на возникновение конфликта; последствия конфликтов
Исследования показали, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения юношей и родителей в большинстве случаев складываются довольно гармонично (Stefanko, 1984). Когда же возникает конфликт, его причина может корениться в любой из пяти указанных ниже областей жизни (Hall, 1987; Leslie, Huston, 1986; Noble, Adams, 1989).
Социальн ...
Психика, сознание,
бессознательное
Три слова, вынесенные в заголовок нашего очерка: психика, сознание и бессознательное, — означают не только три центральных и основных психологических вопроса, но являются в гораздо большей степени вопросами методологическими, т. е. вопросами о принципах построения самой психологической науки. Это превосходно выразил Т. Липпс в известном ...

