Особенности национального брака: «восточная жена».

Материалы » Проблемы власти и зависимости в семье » Особенности национального брака: «восточная жена».

Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны четко: муж зарабатывает деньги, принимает решения, никогда не снизойдет до помощи жене по хозяйству, а жена частенько даже не сидит за общим праздничным столом, а только готовит и подносит кушанья. Девочек соответствующих этнических групп воспитывают в такой модели с детства, и они, выходя замуж, психологически готовы оказаться в роли полностью зависимой от воли мужа домохозяйки и матери нескольких детей. Когда же девушка, не знающая о социо - культурных традициях того народа, к которому принадлежит ее жених, попадает в трудное положение, когда сталкивается с тем, что ее обходительный и милый суженый превращается в полновластного главу семьи, и дело женщины – всячески его обихаживать. Такую острую ситуацию, закончившуюся разрывом, описывает в своей книге «Советы и несоветы психолога» Ольга Арнольд, профессиональный психолог, автор множества статей в журнале «Крестьянка». Героиня этой истории, Марина, в 17 лет влюбилась в армянина из патриархальной семьи, Ашота, и вышла за него замуж. Ашот как мужчина и глава семьи не принимал участия в домашних делах – ведение хозяйства и воспитания детей входило в обязанности Марины, но при этом он требовал, чтобы жена, дочь и сын слушались его беспрекословно. Кончился этот брак тем, что Марина уехала на родину. Но ее беды на этом не кончились: сын Марины вырос приятным малым, но лентяем. Он никогда не помогает маме по собственной инициативе, да и упросить его что-нибудь сделать очень трудно. Марина по-прежнему таскает тяжеленные сумки, сама занимается всеми делами в доме.

Как Марина, умная женщина, и притом с характером, могла попасть в ситуацию типичной восточной жены? Дело в том. что она вышла замуж очень рано, ее родители развелись, когда она была совсем маленькой, и в детстве она просто не узнала, не почувствовала, что такое женская роль в семье, и что такое – мужская. Кстати, такова судьба многих девочек из неполных семей. Они совершенно не представляют себе распределения обязанностей между мужем и женой в домашних хлопотах. Марина в свои 17 лет была послушной девочкой и полностью усвоила ту науку, которую преподала ей свекровь: женщина должна делать в доме все, а мужчина – ничего.

В общем-то, не обязательно такое представление о «разделении» домашних обязанностей свойственно исключительно патриархальным традиционным семьям. Есть немало русских супружеских пар, где муж дома бездельничает, а жена одна занимается хозяйством. Но в отличие от семьи Марины и подобных семей, жены в русских семьях не мирятся с такой участью и борются с супругом «за свои права», и часто – довольно успешно, в противном случае они «безбожно пилят супруга и детей»[2].

Вводные замечания по профессиографическому анализу
Организация – это социальная система, созданная для выполнения задач, которые людям, действующим в одиночку, выполнить не под силу. Эти задачи образуют две большие категории: производство какого-либо продукта и предоставление какой-либо услуги. Многие организации поставляют на рынок и продукцию, и услуги. Товары или услуги (или и то и ...

Методика «Структура профессиональной мотивации студента»
Ниже представлены 4 группы утверждений, касающиеся ваших планов в профессиональной деятельности. Проранжируйте каждую группу (поставив в графу «ранг» оценки от «1» до «4») исходя из того, что для вас имеет первостепенное значение (ставите «1»), что находится на втором месте (ставите «2») и т.д. Для меня важно, чтобы: Ранг (от 1 ...

Информационный контроль
Человеческое сознание не может нормально функционировать без информации. Управляя потоком информации и способностью его обрабатывать, культы не позволяют людям здраво судить о собственной жизни или действиях группы. Информационный контроль начинается в момент вербовки, когда культы скрывают или искажают информацию, чтобы привлечь людей ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru