Особенности национального брака: «восточная жена».

Материалы » Проблемы власти и зависимости в семье » Особенности национального брака: «восточная жена».

Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны четко: муж зарабатывает деньги, принимает решения, никогда не снизойдет до помощи жене по хозяйству, а жена частенько даже не сидит за общим праздничным столом, а только готовит и подносит кушанья. Девочек соответствующих этнических групп воспитывают в такой модели с детства, и они, выходя замуж, психологически готовы оказаться в роли полностью зависимой от воли мужа домохозяйки и матери нескольких детей. Когда же девушка, не знающая о социо - культурных традициях того народа, к которому принадлежит ее жених, попадает в трудное положение, когда сталкивается с тем, что ее обходительный и милый суженый превращается в полновластного главу семьи, и дело женщины – всячески его обихаживать. Такую острую ситуацию, закончившуюся разрывом, описывает в своей книге «Советы и несоветы психолога» Ольга Арнольд, профессиональный психолог, автор множества статей в журнале «Крестьянка». Героиня этой истории, Марина, в 17 лет влюбилась в армянина из патриархальной семьи, Ашота, и вышла за него замуж. Ашот как мужчина и глава семьи не принимал участия в домашних делах – ведение хозяйства и воспитания детей входило в обязанности Марины, но при этом он требовал, чтобы жена, дочь и сын слушались его беспрекословно. Кончился этот брак тем, что Марина уехала на родину. Но ее беды на этом не кончились: сын Марины вырос приятным малым, но лентяем. Он никогда не помогает маме по собственной инициативе, да и упросить его что-нибудь сделать очень трудно. Марина по-прежнему таскает тяжеленные сумки, сама занимается всеми делами в доме.

Как Марина, умная женщина, и притом с характером, могла попасть в ситуацию типичной восточной жены? Дело в том. что она вышла замуж очень рано, ее родители развелись, когда она была совсем маленькой, и в детстве она просто не узнала, не почувствовала, что такое женская роль в семье, и что такое – мужская. Кстати, такова судьба многих девочек из неполных семей. Они совершенно не представляют себе распределения обязанностей между мужем и женой в домашних хлопотах. Марина в свои 17 лет была послушной девочкой и полностью усвоила ту науку, которую преподала ей свекровь: женщина должна делать в доме все, а мужчина – ничего.

В общем-то, не обязательно такое представление о «разделении» домашних обязанностей свойственно исключительно патриархальным традиционным семьям. Есть немало русских супружеских пар, где муж дома бездельничает, а жена одна занимается хозяйством. Но в отличие от семьи Марины и подобных семей, жены в русских семьях не мирятся с такой участью и борются с супругом «за свои права», и часто – довольно успешно, в противном случае они «безбожно пилят супруга и детей»[2].

Приложения
Приложение 1 Приложение 2 СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА ПРИ ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. В технике, обеспечивающей создание благоприятного психологического климата, очень важное место отводится доверительному взаимопониманию, которое в деловом общении создается выполнением следующих поведенческих действий. 1. Сокращайте физиче ...

Знакомство
Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть своё имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось. Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем расс ...

Коррекция нарушений у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности. Выявление особенностей младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой д
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида с.Амурзет. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет. Важнейшей задачей в коррекции личности учащихся с нарушением интеллекта является подготовка к будущей самостоятельной жизни. В этом аспекте была проведена диа ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru