Особенности национального брака: «восточная жена».

Материалы » Проблемы власти и зависимости в семье » Особенности национального брака: «восточная жена».

Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны четко: муж зарабатывает деньги, принимает решения, никогда не снизойдет до помощи жене по хозяйству, а жена частенько даже не сидит за общим праздничным столом, а только готовит и подносит кушанья. Девочек соответствующих этнических групп воспитывают в такой модели с детства, и они, выходя замуж, психологически готовы оказаться в роли полностью зависимой от воли мужа домохозяйки и матери нескольких детей. Когда же девушка, не знающая о социо - культурных традициях того народа, к которому принадлежит ее жених, попадает в трудное положение, когда сталкивается с тем, что ее обходительный и милый суженый превращается в полновластного главу семьи, и дело женщины – всячески его обихаживать. Такую острую ситуацию, закончившуюся разрывом, описывает в своей книге «Советы и несоветы психолога» Ольга Арнольд, профессиональный психолог, автор множества статей в журнале «Крестьянка». Героиня этой истории, Марина, в 17 лет влюбилась в армянина из патриархальной семьи, Ашота, и вышла за него замуж. Ашот как мужчина и глава семьи не принимал участия в домашних делах – ведение хозяйства и воспитания детей входило в обязанности Марины, но при этом он требовал, чтобы жена, дочь и сын слушались его беспрекословно. Кончился этот брак тем, что Марина уехала на родину. Но ее беды на этом не кончились: сын Марины вырос приятным малым, но лентяем. Он никогда не помогает маме по собственной инициативе, да и упросить его что-нибудь сделать очень трудно. Марина по-прежнему таскает тяжеленные сумки, сама занимается всеми делами в доме.

Как Марина, умная женщина, и притом с характером, могла попасть в ситуацию типичной восточной жены? Дело в том. что она вышла замуж очень рано, ее родители развелись, когда она была совсем маленькой, и в детстве она просто не узнала, не почувствовала, что такое женская роль в семье, и что такое – мужская. Кстати, такова судьба многих девочек из неполных семей. Они совершенно не представляют себе распределения обязанностей между мужем и женой в домашних хлопотах. Марина в свои 17 лет была послушной девочкой и полностью усвоила ту науку, которую преподала ей свекровь: женщина должна делать в доме все, а мужчина – ничего.

В общем-то, не обязательно такое представление о «разделении» домашних обязанностей свойственно исключительно патриархальным традиционным семьям. Есть немало русских супружеских пар, где муж дома бездельничает, а жена одна занимается хозяйством. Но в отличие от семьи Марины и подобных семей, жены в русских семьях не мирятся с такой участью и борются с супругом «за свои права», и часто – довольно успешно, в противном случае они «безбожно пилят супруга и детей»[2].

Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Психическое развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома, кардинально отличается от развития детей, воспитывающихся в семье, и проявляется в нарушении интеллектуального, эмоционально-волевого, полового и нравственного развития, а также в нарушенной социализации. Психологические исследования уровня и особенностей интеллектуа ...

Введение.
По мнению многих психологов и педагогов 80-90х годов застенчивость является одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений. Известно ,что затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неудачное ...

Психоаналитические концепции развития малых групп
Теория развития группы Л. Бенниса и Г. Шепарда о двух фазах в развитии группы, реализации модели развития (отклонение, или распад группы). Идея развития группы Р. Морленда и Дж, Ливайна о «социализации группы», стадиях развития группы (оценивание групповых целей, обязательства группы, преобразование ролей в группе), о периодах развития ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru