Введение
Нынешняя российская система образования переживает разные этапы изменений. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. В настоящее время проблема самоактуализации и адаптации личности на таком важном возрастном этапе, как молодость, недостаточно разработана; базовые и дополнительные конструкты, составляющие структуру потребности самоактуализации, не изучены.
Научная и практическая актуальность проблемы адаптации и самоактуализации заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека, помочь ему развить свой потенциал. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации и самоактуализации человека в разнообразных социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение. Научная новизна данной работы заключается в том, что предпринята попытка взглянуть на адаптацию и самоактуализацию современного студента с учетом проживания в родительской семье и вне ее.
Объект данной работы
– особенности социально-психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
Предмет исследования
– специфика особенностей социально-психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
Гипотеза исследования:
существуют особенности в адаптации и самоактуализации среди студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
Цель исследования: изучение особенностей социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, проживающих с родителями в сравнении со студентами, которые живут самостоятельно.
Задачи исследования:
1. Изучить существующие теоретические положения об социально-психологической адаптации и самоактуализации личности в отечественной и зарубежной литературе.
2. Выявить различия и особенности социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих с родителями, от студентов, живущих самостоятельно.
Характеристика юношеского возраста
Юношеский возраст характеризуется большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а так же повышением самоконтроля и саморегуляции. К ним относятся особая подростковая сензитивность – чувствительность к оценке другими своей внешности, способностей, умений и, наряду с этим, излишняя самоу ...
Конфликты и кризис: от макро-уровня к проблемам повседневной
жизни
Для уяснения российской специфики важно обратить внимание на перекрещивание экономических, политических и ценностных конфликтов, которое резюмируется в понятии кризиса. Эти формы макроконфликтов не только накладываются один на другой, но и взаимно стимулируют друг друга таким образом, что вопрос о первичности какой-либо одной из конфлик ...
Виды памяти и их особенности
В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.
Мгновенная (иконическая) память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.
Кратковременная память сохраняет в теч ...