Введение

Нынешняя российская система образования переживает разные этапы изменений. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года определены основные задачи профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. В настоящее время проблема самоактуализации и адаптации личности на таком важном возрастном этапе, как молодость, недостаточно разработана; базовые и дополнительные конструкты, составляющие структуру потребности самоактуализации, не изучены.

Научная и практическая актуальность проблемы адаптации и самоактуализации заключается в том, что современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека, помочь ему развить свой потенциал. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации и самоактуализации человека в разнообразных социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение. Научная новизна данной работы заключается в том, что предпринята попытка взглянуть на адаптацию и самоактуализацию современного студента с учетом проживания в родительской семье и вне ее.

Объект данной работы

– особенности социально-психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.

Предмет исследования

– специфика особенностей социально-психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.

Гипотеза исследования:

существуют особенности в адаптации и самоактуализации среди студентов, живущих в родительской семье и вне ее.

Цель исследования: изучение особенностей социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, проживающих с родителями в сравнении со студентами, которые живут самостоятельно.

Задачи исследования:

1. Изучить существующие теоретические положения об социально-психологической адаптации и самоактуализации личности в отечественной и зарубежной литературе.

2. Выявить различия и особенности социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих с родителями, от студентов, живущих самостоятельно.

Основные принципы запоминания новой информации
Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая связь между этими явлениями, событиями или действиями, способствует более прочному запоминанию. Вот ...

Методы исследования в дифференциальной психологии. Классификация методов дифференциальной психологии
Метод в переводе с греческого означает путь, путь познания. Для того чтобы получить представление об индивидуальных различиях психики, используют различные способы получения данных. В мире животных это сделать проще - там в качестве основного применяется метод искусственной селекции. У человека же, к счастью, это пока не практикуется, н ...

Рекомендации по преодолению переживаний развода
Самое главное при разводе - понять, как пережить развод. Только одна пятая часть разводящихся указывают, что они ходили в период развода в церковь, обращались к магии, колдунам, экстрасенсам. Человек мог ходить на ритуальные службы, или "просто ставить свечки своему святому-заступнику", "спросить совета и наставления у ба ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru