Разработка и апробация занятий направленных на коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во внеклассной трудовой деятельности
Страница 2

Материалы » Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта » Разработка и апробация занятий направленных на коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во внеклассной трудовой деятельности

На самом деле все эти пуговичные россыпи можно разделить на два вида - всего-навсего! Это пуговицы на ножке и без нее. Пришивают их по-разному (показываем).

Выбирайте пуговицу, к ней нужно еще подобрать нитку и иголку.

Рассказываем о нитках и иголках

Педагог. Иголка не должна быть слишком толстой, а то может не пролезть в отверстие на ножке пуговицы, особенно когда оно будет занято нитками. Нитки должны подходить по цвету. Обычно в каждом доме есть нитки самых разных цветов, так что всегда можно подобрать что-нибудь похожее. В крайнем случае (в походе, в спортивном зале, на репетиции спектакля), когда нужно пришить пуговицу на время, только чтобы не упали штаны, используйте белые нитки для светлых тканей и черные - для темных. А дома перешейте более подходящими нитками.

Даем задание для самостоятельной работы. Затем проверяем, как дети справились с заданием.

Проводились занятия по труду с бумагой картоном, тканью и т. д. (см. Приложение)

Формируя у детей самостоятельность, мы в то же время воспитывали и чувство товарищества, доброту, отзывчивость, желание сделать нужное и приятное не только для себя.

Если ребенку не удавалось что-либо сделать, мы старались его поддержать, убедить, что неудача временная и если он постарается, то у него все получится. Особенно важно это было в работе с детьми которые показали 2 и 3 уровень самостоятельности в трудовой деятельности. Таких детей мы старались поупражнять в трудовых действиях, в правильном выполнении которых они затруднялись. Иногда ставили их в такие условия, чтобы они находили выход сами, без помощи воспитателя, проявляли бы самостоятельность, инициативу.

Детей, выполнивших свою работу хорошо, мы хвалим за старание, добросовестное отношение к делу, отмечаем проявленную инициативу, доброжелательное отношение к товарищам по работе. У детей ранее не проявлявших самостоятельности это вызывало желание не отстать, они старались не хуже других выполнить поручения. Мы учили их со стороны видеть свою работу, поэтому часто предлагали самим оценить свою деятельность и деятельность товарища, сравнить и сделать вывод, кто трудился лучше.

Страницы: 1 2 

От чего зависит восприятие людей?
Существует множество факторов, влияющих на восприятие и понимание других людей. Среди них: возраст, пол, профессия, индивидуальные особенности личности, такие, как «Я» – образ и уровень принятия самого себя. Широко распространено представление о том, что чем старше человек, тем лучше он понимает других. Это мнение, однако, в эксперимен ...

Приложения
Приложение 1 Социальный паспорт класса Классный руководитель: Фамилия _ Имя _ Отчество Класс Количество учащихся _ Кабинет _ Квалификация _ Образовательный уровень № Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Домашний адрес Родители Место работы 1 2 3 4 5           &nbs ...

Биологич. процесс старения. Психическое старение и его положит. и отрицат. признаки
При определении термина "старение" необходимым и достаточным оказывается определение принципа старения как явления: старение - "снижение жизнеспособности со временем", или старение - "повышения вероятности смерти со временем", или в более общем виде: старение – "повышение степени хаоса на всех струк ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru