Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности
Страница 2

Материалы » Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта » Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности

Наиболее распространенной формой внеурочных занятий по труду являются различные кружки. Во вспомогательных школах это кружки технического моделирования по металлу и дереву, кройки и шитья, вязания, «Умелые руки» и др. Они, как правило, создаются на базе существующих учебных мастерских. В этих кружках для работы на длительное время объединяются относительно небольшие группы учащихся, проявившие интерес и склонность к определенному виду труда. В большинстве случаев это те учащиеся, которые успешно занимаются и на уроках по трудовому обучению.

Единственный недостаток этой формы работы состоит в том, что к занятиям в кружках редко привлекаются те ученики, которые наиболее остро нуждаются в этой .работе, те, у которых ничего :не получается на уроках труда, и, чувствуя неуверенность в своих силах, они не решаются принять участие в этой работе. Руководителям кружков следует проявить максимум внимания к .таким детям, терпеливо и настойчиво привлекать их к занятиям.

Значительно большие группы учащихся принимают участие во внеурочных занятиях под руководством воспитателей в школах-интернатах. Эта форма работы позволяет организовать занятия со всеми учениками класса. Хорошо зная состав учащихся, их индивидуальные особенности, опытный воспитатель умело организует эту работу, подбирая такие виды труда, которые могут быть доступны и интересны всем ученикам его класса.

Большое место во внеурочных занятиях по труду занимает общественно полезная работа учащихся. .Во, многих школах организованы бригады по ремонту школьного здания, мебели, починке одежды и обуви, обслуживанию подсобного хозяйства и др. Такая форма работы, помимо чисто практической выгоды, имеет исключительно важное воспитательное значение.

Следует отметить, что в последние годы со стороны творчески работающих руководителей- школ, учителей и воспитателей заметно повысился интерес к внеурочным занятиям по. труду. Изыскиваются новые формы внеурочной работы. В ряде школ Москвы, Саратовской, Смоленской и др. областей имеется интересный опыт работы по организации праздников труда, КВН по труду, «ситцевых балов» с демонстрацией моделей одежды, выполненных учащимися, перед родителями учеников и т. д. [19].

Несомненно, что с переходом вспомогательных школ на работу по новому учебному плану интерес этот будет возрастать и опыт работы по организации внеурочных занятий по труду в различных его формах будет все более обогащаться.

Очень большое значение для трудового обучения и воспитания учащихся вспомогательных школ имеют такие формы внеурочной работы, как экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные организации, беседы о труде, просмотры кинофильмов о производстве и труде взрослых, так как эти встречи и беседы значительно расширяют представления учащихся о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждают интерес к труду. Желательно возможно чаще проводить такую работу в школах, расположенных вдали от городов и крупных промышленных центров. Используя все многообразие форм учебно-воспитательной работы по трудовому обучению, работники вспомогательных школ смогут более успешно решать стоящие перед ними задачи подготовки учащихся к участию в производительном труде общества, коррекции психофизических недостатков умственно отсталого ребенка, воспитания положительных качеств личности у детей.

Проводить внеурочные занятия по труду желательно в кабинете по трудовому обучению или, как это указывалось выше, в специально отведенном для этих занятий помещении — рабочей комнате. По некоторым видам труда можно организовать занятия и в обычной классной комнате, где имеются столы с горизонтальными крышками. Для того чтобы привлечь большее количество учащихся к занятиям, рекомендуется периодически устраивать выставки их работ, разрешать детям делать часть работ для себя и этим привлечь внимание родителей к внеурочным занятиям. Родители учащихся могут оказать значительную помощь воспитателю в организационном и материальном отношении—помочь приобрести необходимые материалы и инструменты, а в отдельных случаях принять участие в проведении самих занятий.

Страницы: 1 2 3

Основные понятия и актуальность темы.
Семья характеризуется различными материальными (биологическими и хозяйственными) и духовными – нравственными, правовыми, психологическими, эстетическими – процессами. Нас интересуют психологические особенности власти и зависимости в браке. Власть в данном случае будет означать склонность и привычку человека повелевать кем-то, распоряжат ...

Алкоголизм.
С давних пор человечеству известны опьяняющие напитки. Изготавливались они из растений, и их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. Древние греки даже ставили одно время рядом статуи бога вина Бахуса и богини мудрости Миневры, хотя позже между ними поставили богиню воды Нимфу, вероятно, считая ...

Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена
Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть: Два признака, ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru