Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности
Страница 2

Материалы » Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта » Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности

Наиболее распространенной формой внеурочных занятий по труду являются различные кружки. Во вспомогательных школах это кружки технического моделирования по металлу и дереву, кройки и шитья, вязания, «Умелые руки» и др. Они, как правило, создаются на базе существующих учебных мастерских. В этих кружках для работы на длительное время объединяются относительно небольшие группы учащихся, проявившие интерес и склонность к определенному виду труда. В большинстве случаев это те учащиеся, которые успешно занимаются и на уроках по трудовому обучению.

Единственный недостаток этой формы работы состоит в том, что к занятиям в кружках редко привлекаются те ученики, которые наиболее остро нуждаются в этой .работе, те, у которых ничего :не получается на уроках труда, и, чувствуя неуверенность в своих силах, они не решаются принять участие в этой работе. Руководителям кружков следует проявить максимум внимания к .таким детям, терпеливо и настойчиво привлекать их к занятиям.

Значительно большие группы учащихся принимают участие во внеурочных занятиях под руководством воспитателей в школах-интернатах. Эта форма работы позволяет организовать занятия со всеми учениками класса. Хорошо зная состав учащихся, их индивидуальные особенности, опытный воспитатель умело организует эту работу, подбирая такие виды труда, которые могут быть доступны и интересны всем ученикам его класса.

Большое место во внеурочных занятиях по труду занимает общественно полезная работа учащихся. .Во, многих школах организованы бригады по ремонту школьного здания, мебели, починке одежды и обуви, обслуживанию подсобного хозяйства и др. Такая форма работы, помимо чисто практической выгоды, имеет исключительно важное воспитательное значение.

Следует отметить, что в последние годы со стороны творчески работающих руководителей- школ, учителей и воспитателей заметно повысился интерес к внеурочным занятиям по. труду. Изыскиваются новые формы внеурочной работы. В ряде школ Москвы, Саратовской, Смоленской и др. областей имеется интересный опыт работы по организации праздников труда, КВН по труду, «ситцевых балов» с демонстрацией моделей одежды, выполненных учащимися, перед родителями учеников и т. д. [19].

Несомненно, что с переходом вспомогательных школ на работу по новому учебному плану интерес этот будет возрастать и опыт работы по организации внеурочных занятий по труду в различных его формах будет все более обогащаться.

Очень большое значение для трудового обучения и воспитания учащихся вспомогательных школ имеют такие формы внеурочной работы, как экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные организации, беседы о труде, просмотры кинофильмов о производстве и труде взрослых, так как эти встречи и беседы значительно расширяют представления учащихся о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждают интерес к труду. Желательно возможно чаще проводить такую работу в школах, расположенных вдали от городов и крупных промышленных центров. Используя все многообразие форм учебно-воспитательной работы по трудовому обучению, работники вспомогательных школ смогут более успешно решать стоящие перед ними задачи подготовки учащихся к участию в производительном труде общества, коррекции психофизических недостатков умственно отсталого ребенка, воспитания положительных качеств личности у детей.

Проводить внеурочные занятия по труду желательно в кабинете по трудовому обучению или, как это указывалось выше, в специально отведенном для этих занятий помещении — рабочей комнате. По некоторым видам труда можно организовать занятия и в обычной классной комнате, где имеются столы с горизонтальными крышками. Для того чтобы привлечь большее количество учащихся к занятиям, рекомендуется периодически устраивать выставки их работ, разрешать детям делать часть работ для себя и этим привлечь внимание родителей к внеурочным занятиям. Родители учащихся могут оказать значительную помощь воспитателю в организационном и материальном отношении—помочь приобрести необходимые материалы и инструменты, а в отдельных случаях принять участие в проведении самих занятий.

Страницы: 1 2 3

Введение.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способо ...

Эмоции и чувства
Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Все мы в каждый момент находимся в определенном эмоциональном состоянии, переживаем те или иные чувства. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д. Мир эмоцио ...

Агрессивные дети как группа социального риска. Теоретический аспект агрессии
Агрессивность в об­щих чертах понимается как целенаправ­ленное нанесение физического или психичес­кого ущерба другому лицу. Однако обратимся к исследованиям психологов, к тому, как они выявляют и описывают уровень агрессивного поведения детей и влияющие на него факто­ры. Среди этих факторов ученые выделяют особенности семейного воспитан ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru