Введение

Одна из час­тых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для боль­шинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохра­няется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижа­ется продуктивный потенциал, сужаются воз­можности полноценного общения, деформи­руется личностное развитие. Агрессивный ре­бенок приносит массу проблем не только ок­ружающим, но и самому себе. Вот почему вполне понятен научный интерес к этой про­блеме. В последние годы ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многооб­разные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психо­логических механизмов.

Исследования и многолетние на­блюдения показывают: агрессивность, сло­жившаяся в детстве, остается устойчивой чер­той и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствую­щие ее проявлению. Дети, склонные к наси­лию, существенно отличаются от своих миро­любивых сверстников не только внешним поведением, но и психологической характеристи­кой. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.

Поэтому в работе дана попытка объединить работу дошкольного учреждения и семьи по профилактике и коррекции детской агрессии - и найти наиболее реальные пути совместной работы и помощи.

Научная новизна

– в настоящей работе выявлены причины, мотивы, индивидуальные особенности агрессивных детей и предложены модели профилактики агрессивности в условиях дошкольного учреждения.

Практическая значимость

– результаты исследования могут быть использованы воспитателями, социальными работниками, психологами и всеми заинтересованными этой проблемой специалистами, а также использованы для проведения профилактической работы по преодолению агрессивного поведения в дошкольном возрасте.

Объектом

данной курсовой работы является – агрессивные дети как группа социального риска.

Предмет

– модели социально-профилактической работы дошкольных образовательных учреждений с агрессивными детьми.

Цель работы

– изучить модели социально-профилактической работы дошкольного учреждения по предупреждению агрессивного поведения ребёнка.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи

:

1) анализ научно-методической литературы по проблеме агрессивного поведения в дошкольном возрасте;

2) выявить причины и мотивы детской агрессивности в современных условиях;

3) изучить модели российской и зарубежной социальных служб в профилактической работе с агрессивными детьми;

4) рассмотреть опыт профилактической работы с агрессивными дошкольниками на примере ДОУ №14 г.Зеи.

Методы исследования -

анализ учебной и научно-исследовательской литературы, материалов СМИ, анализ документов, беседа, наблюдение.

Специфика менеджерской деятельности, имидж менеджера
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения приб ...

Профессиональная консультация
Основная тенденция развития профориентационной и профконсультационной работы с подростками и юношами - всемерное содействие побуждению собственной активности молодого человека. Специалисты в этой области делают попытку уйти от традиционной диагностико-рекомендательной схемы профконсультации, когда подростка или юношу сначала консультир ...

Групповая дискуссия и ее роль в принятии групповых решений.
Наиболее исследована роль групповой дискуссии, предшествующей принятию группового решения. На экспериментальном уровне эта проблема, как и другие вопросы групповой динамики, была изучена Левиным. Эксперимент был осуществлен в США в годы второй мировой войны и имел прикладное значение. В условиях экономических затруднений в связи с военн ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru