Введение
Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Вот почему вполне понятен научный интерес к этой проблеме. В последние годы ученые, работающие в разных направлениях, предлагают многообразные подходы и трактовки к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.
Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие ее проявлению. Дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только внешним поведением, но и психологической характеристикой. Изучить эти характеристики чрезвычайно важно, чтобы понять природу явления и своевременно преодолеть опасные тенденции.
Поэтому в работе дана попытка объединить работу дошкольного учреждения и семьи по профилактике и коррекции детской агрессии - и найти наиболее реальные пути совместной работы и помощи.
Научная новизна
– в настоящей работе выявлены причины, мотивы, индивидуальные особенности агрессивных детей и предложены модели профилактики агрессивности в условиях дошкольного учреждения.
Практическая значимость
– результаты исследования могут быть использованы воспитателями, социальными работниками, психологами и всеми заинтересованными этой проблемой специалистами, а также использованы для проведения профилактической работы по преодолению агрессивного поведения в дошкольном возрасте.
Объектом
данной курсовой работы является – агрессивные дети как группа социального риска.
Предмет
– модели социально-профилактической работы дошкольных образовательных учреждений с агрессивными детьми.
Цель работы
– изучить модели социально-профилактической работы дошкольного учреждения по предупреждению агрессивного поведения ребёнка.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи
:
1) анализ научно-методической литературы по проблеме агрессивного поведения в дошкольном возрасте;
2) выявить причины и мотивы детской агрессивности в современных условиях;
3) изучить модели российской и зарубежной социальных служб в профилактической работе с агрессивными детьми;
4) рассмотреть опыт профилактической работы с агрессивными дошкольниками на примере ДОУ №14 г.Зеи.
Методы исследования -
анализ учебной и научно-исследовательской литературы, материалов СМИ, анализ документов, беседа, наблюдение.
Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении.
1. Нормативы, соотве ...
База данных профессиографического анализа
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, ф ...
Конфликты на микроуровне как источник иррационализации
действительности
Рассмотрим теперь противоположный процесс, заключающийся в накоплении и констелляции конфликтов, разворачивающихся на микроуровне. В силу повторяемости и массовости эти конфликты определенным образом воздействуют на макропроцессы. Без уяснения этой стороны дела картина взаимодействия конфликтов будет не ясна.
Выше мы уже упоминали проц ...