Характеристика юношеского возраста

Юношеский возраст характеризуется большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а так же повышением самоконтроля и саморегуляции. К ним относятся особая подростковая сензитивность – чувствительность к оценке другими своей внешности, способностей, умений и, наряду с этим, излишняя самоуверенность и чрезмерная критичность в отношении окружающих.

Юношеский возраст связан с потребностью в общении и владении способами его построения; с развитием теоретического мышления и умением ориентироваться в различных формах теоретического сознания, с развитием рефлексии, с помощью которой обеспечивается осознанное и критическое отношение к себе; потребностью в труде и способностью трудиться. Все эти качества образуют психологическую базу для самоопределения - центрального новообразования раннего юношеского возраста.

Один из характернейших моментов развития современных старшеклассников состоит в крайней неравномерности, не одновременности, которые проявляются как на межиндивидуальном уровне, так и на внутрииндивидуальном(разные системы организмов созревают в разные сроки; не совпадает время наступления физиологической, интеллектуальной и социальной зрелости) уровне. Такого рода ситуация оказывает влияние на его поведение и психику, нередко играя патогенную роль в возникновении эмоциональных нарушений и трудностей развития.

Таким образом происходит не столько формирование отдельных психических функций, сколько кардинальные изменения в самой структуре и содержании личности старшего школьника.

Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способнос ...

Способы борьбы со стрессом
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. ...

Отчет по итогам практики
1. Практика проходила в муниципальном образовательном учреждении начальной образовательной школе № 43 города Нижний Тагил 2. В процессе прохождения практики мне необходимо было познакомиться с коллективом, провести зачетные мероприятия с детьми, изучить психологический климат в некоторых классах, поработать с детьми, имеющими какие либ ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru