Время самоисследования и возврат к равновесию после разводаСтраница 2
Некоторые оценивают свое поведение в ситуации развода как правильное. Другие считают, что их поведение должно было бы быть другим, если бы они знали, куда обратиться за юридической и психологической помощью.
Некоторые люди считали, что должны были вести себя жестче, жалели, что не настаивали на своем варианте развития событий, корили себя за мягкотелость, за "игру в поддавки". Другие же, наоборот, испытывали чувство сожаления по поводу своих директивно-агрессивных поступков, говорили, что если бы "обида тогда не застила глаза, много дров мог бы не наломать - а сейчас уже ничего не исправишь". Однако, не нашлось человека, кто не отметил бы досаду относительно отсутствия у него в то время достаточного количества знаний по психологии о том, как пережить развод, общения в конфликтных ситуациях и т.д.
Причина развода может гнездиться в любом из элементов жизни семьи. Супруги могут изначально иметь разные представления о жизни, и в течение брака пытаться перетянуть на свою сторону другого, тем самым нарушая гармонию и логику внутреннего развития своего супруга и разрушая супружество. Однако, может быть и совсем по-другому: люди, вступающие в брак ладят друг с другом до тех самых пор, пока не появляется необходимость вести общее домашнее хозяйство и воспитывать детей, то есть пока к супружеской подсистеме не прибавляется хозяйственная и родительская. Говоря словами известного поэта, "любовная лодка разбилась о быт".
Исходя из вышеизложенного, необходимо классифицировать причины развода, обозначая принадлежность причины определенной подсистеме функционирования семьи - супружеской, родительской, экономической.
Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно-экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи», который нередко приводит к разводу.
Развод (расторжение брака) является одним из оснований прекращения брака. Брак прекращается со смертью супруга или с расторжением брака. Расторжение брака представляет собой правовое действие, которое проводит учреждение по регистрации гражданского состояния, или суд.
Разводятся люди по разным причинам: - неумение общаться и решать конфликты «мирным путем». Этот критерий часто обозначают, как «не сошлись характерами». Однако характеры тут зачастую не при чем;
- завышенные материальные требования одного из партнеров, которые второй партнер не может или не желает удовлетворить;
- зависимость одного из партнеров (пьянство, наркомания, азартные игры);
- отсутствие в браке детей;
-агрессивность одного из партнеров, выливающаяся в рукоприкладство;
- невозможность простить измену, реальную или воображаемую;
- новая любовь.
Развод для многих является серьезнейшим испытанием, разрешить которое под силу не каждому человеку. В этот момент необходимо обратиться за помощью к специалисту, который поможет пережить развод и сбалансирует эмоциональное состояние человека.
Психологический конфликт: его сущность и формы
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Классификация конфликтов. Все конфл ...
Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии - становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных» ...
Организация исследования.
Исследование проходилось на экспериментальной базе МОУ ДОД «Детской школы искусства» и МОУ «СОШ №5» города Воркуты; сроки проведения исследования апрель – июль 2007 года.
Выборку составили 120 учащихся (возраст 8-16 лет): 80 человек в возрасте 8-12 лет, 40 человек в возрасте 13-16лет.
Исследование проводилось в групповой форме, на ста ...

