Время самоисследования и возврат к равновесию после развода
Страница 2

Материалы » Эмоциональное переживание развода и его преодоление » Время самоисследования и возврат к равновесию после развода

Некоторые оценивают свое поведение в ситуации развода как правильное. Другие считают, что их поведение должно было бы быть другим, если бы они знали, куда обратиться за юридической и психологической помощью.

Некоторые люди считали, что должны были вести себя жестче, жалели, что не настаивали на своем варианте развития событий, корили себя за мягкотелость, за "игру в поддавки". Другие же, наоборот, испытывали чувство сожаления по поводу своих директивно-агрессивных поступков, говорили, что если бы "обида тогда не застила глаза, много дров мог бы не наломать - а сейчас уже ничего не исправишь". Однако, не нашлось человека, кто не отметил бы досаду относительно отсутствия у него в то время достаточного количества знаний по психологии о том, как пережить развод, общения в конфликтных ситуациях и т.д.

Причина развода может гнездиться в любом из элементов жизни семьи. Супруги могут изначально иметь разные представления о жизни, и в течение брака пытаться перетянуть на свою сторону другого, тем самым нарушая гармонию и логику внутреннего развития своего супруга и разрушая супружество. Однако, может быть и совсем по-другому: люди, вступающие в брак ладят друг с другом до тех самых пор, пока не появляется необходимость вести общее домашнее хозяйство и воспитывать детей, то есть пока к супружеской подсистеме не прибавляется хозяйственная и родительская. Говоря словами известного поэта, "любовная лодка разбилась о быт".

Исходя из вышеизложенного, необходимо классифицировать причины развода, обозначая принадлежность причины определенной подсистеме функционирования семьи - супружеской, родительской, экономической.

Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно-экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи», который нередко приводит к разводу.

Развод (расторжение брака) является одним из оснований прекращения брака. Брак прекращается со смертью супруга или с расторжением брака. Расторжение брака представляет собой правовое действие, которое проводит учреждение по регистрации гражданского состояния, или суд.

Разводятся люди по разным причинам: - неумение общаться и решать конфликты «мирным путем». Этот критерий часто обозначают, как «не сошлись характерами». Однако характеры тут зачастую не при чем;

- завышенные материальные требования одного из партнеров, которые второй партнер не может или не желает удовлетворить;

- зависимость одного из партнеров (пьянство, наркомания, азартные игры);

- отсутствие в браке детей;

-агрессивность одного из партнеров, выливающаяся в рукоприкладство;

- невозможность простить измену, реальную или воображаемую;

- новая любовь.

Развод для многих является серьезнейшим испытанием, разрешить которое под силу не каждому человеку. В этот момент необходимо обратиться за помощью к специалисту, который поможет пережить развод и сбалансирует эмоциональное состояние человека.

Страницы: 1 2 

Процесс развития конфликта.
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. Рассмотрим здесь наиболее общепринятую систематику. ...

Практическая часть. Методики изучения уровня психологической готовности студента
Задачей данных методик является выявление уровня психологических знаний и умений студентов применять эти знания на практике, т.е. насколько у студентов сформирован уровень познавательной и мотивационной готовности, какой вид мотивов является доминирующим при выборе профессии педагога, насколько им интересна педагогическая деятельность в ...

Основные подходы к изучению проблемы саморегуляции
Понятие «саморегуляция» получило особое развитие в рамках дифференциальной психофизиологии. Дифференциальную психофизиологию интересуют, прежде всего, формально-динамические особенности поведения человека, в том числе интеллектуальные. Общая задача дифференциальной психологии заключается в выявлении индивидуальных различий в саморегуля ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru