Заключение
В работе были описаны и проанализированы основные нарушения когнитивной сферы у больных шизофренией, такие как эмоциональная дефицитарность, аутистические проявления, нарушения мышления («разноплановость», «разорванность»), характерные особенности восприятия и другие. В соответствии с патопсихологическим синдромальным подходом, эти нарушения (прежде всего негативные симптомы) имеют в своей основе коренные психологические изменения в личности пациента.
Помимо психофармакологических воздействий весьма успешным бывает применение в лечении и реабилитации больных шизофренией методов психологической коррекции, как деятельностных, так и психотерапевтических.
Дальнейшие направления изучения данной проблемы могут лежать в области выявления четкой системы диагностики форм шизофрении в сочетании с определением методов помощи больным и их социальной адаптации.
[1] Цит. по: Руководство по психиатрии: в 2-х томах. [Текст]/ Под ред. А.С. Тиганова. – М.: Медицина, 1999 – т. 1, стр. 408
[2] Цит. по: там же – т.1, стр. 404
[3] Цит. по: Руководство по психиатрии: в 2-х томах. [Текст]/ Под ред. А.С. Тиганова. – М.: Медицина, 1999 – т.1. стр. 409
[4] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[5] Там же
[6] Там же
[7] Цит. по: Эндогенные психические заболевания [Текст]/ под ред. А.С. Тиганова
[8] Там же
[9] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[10] Там же
[11] Там же
[12] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[13] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[14] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[15] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[16] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[17] Цит. по: В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание [Текст] – М.: Издательство Московского университета, 1991
[18] Цит. по: Эндогенные психические заболевания [Текст]/ под ред. А.С. Тиганова
[19] Цит. по: Эндогенные психические заболевания [Текст]/ под ред. А.С. Тиганова
[20] Цит. по: Эндогенные психические заболевания [Текст]/ под ред. А.С. Тиганова
Руководители, добивающиеся результатов
Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль руководства тесно связан с самой личностью, нежели чем является стратегическим выбором. Вместо того, чтобы выбирать тот один стиль, который подходит их темпераменту, им следует спросить, какой стиль лучше всего подходит для нужд конкретной ситуации.
Исследования показали, что наиболее успеш ...
Что собой представляют инстинкты в действительности
Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Источники инстинктов жизни описывает нейрофизиология (голод или жажда). Четкого определения инстинктов смерти Фрейд не дал. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукц ...
Экспериментальное исследование влияния типа родительского отношения на
психологическую готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Программа
экспериментального исследования
Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет показал, что она освещается обычно авторами при упоминании такого фактора, как тип родительского отношения, который играет немаловажную роль в психологической готовности ребенка к обучению в школе. Изучить более подробно влияние этого фактора н ...