Введение
В настоящее время важное место в психологических исследованиях дискурса занимает изучение его интенциональных оснований.
В центре внимания находятся социально обусловленные элементы интенционального содержания, которые связаны с текущей коммуникацией, адресатом речи, практической деятельностью участников. Разрабатывается представление, что актуальное интенциональное состояние коммуниканта формируют не только интенции, возникающие до и за рамками коммуникативного акта, но и такие интенции, которые связаны с действиями партнера общения, процессом взаимодействия, а также продвижением в решении практических задач. С этих позиций интенции субъекта, тесно связанные как с личностной сферой, так и с текущим общением, являются важнейшей психологической детерминантой организации дискурса.
Цель данной работы
– рассмотреть дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта.
Задачи:
- выявить интенциональные основания вербальной коммуникации;
- провести анализ научных исследований в данной области;
- исследовать самопрезентацию субъекта с точки зрения дискурса;
- выявить самопрезентацию субъекта в различных видах дискурса.
Теоретическая значимость исследования заключается в системном анализе различных исследований авторов о самопрезентации как психологическом феномене.
Практическая значимость работы в том, что в процессе профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов и других специалистов, они могут опереться на данное исследование, как на обобщающий анализ темы самопрезентации субъекта в различных дискурсах.
Приложения
Приложение 1
Составные части конфликта
Приложение 2
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ)
ИНСТРУКЦИЯ: Сейчас Вам будет предъявлен набор суждений. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана как отдельное суждение. Вн ...
Руководители, добивающиеся результатов
Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль руководства тесно связан с самой личностью, нежели чем является стратегическим выбором. Вместо того, чтобы выбирать тот один стиль, который подходит их темпераменту, им следует спросить, какой стиль лучше всего подходит для нужд конкретной ситуации.
Исследования показали, что наиболее успеш ...
Методики исследования
Психодиагностический комплекс состоял из 3 стандартизированных методик, отбор которых проводился в соответствии поставленным целям, а именно получения информации об особенностях социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
1.
Методика «Исследование уровня субъективного конт ...

