Введение

В настоящее время важное место в психологических исследованиях дискурса занимает изучение его интенциональных оснований.

В центре внимания находятся социально обусловленные элементы интенционального содержания, которые связаны с текущей коммуникацией, адресатом речи, практической деятельностью участников. Разрабатывается представление, что актуальное интенциональное состояние коммуниканта формируют не только интенции, возникающие до и за рамками коммуникативного акта, но и такие интенции, которые связаны с действиями партнера общения, процессом взаимодействия, а также продвижением в решении практических задач. С этих позиций интенции субъекта, тесно связанные как с личностной сферой, так и с текущим общением, являются важнейшей психологической детерминантой организации дискурса.

Цель данной работы

– рассмотреть дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта.

Задачи:

- выявить интенциональные основания вербальной коммуникации;

- провести анализ научных исследований в данной области;

- исследовать самопрезентацию субъекта с точки зрения дискурса;

- выявить самопрезентацию субъекта в различных видах дискурса.

Теоретическая значимость исследования заключается в системном анализе различных исследований авторов о самопрезентации как психологическом феномене.

Практическая значимость работы в том, что в процессе профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов и других специалистов, они могут опереться на данное исследование, как на обобщающий анализ темы самопрезентации субъекта в различных дискурсах.

Дополнение. Деспотизм большинства и коллективная психология.
По всей вероятности читатель (если только у него хватило терпения дойти до этого места) не забыл теории подражания-внушения, развитой нами под влиянием Тарда в первой главе этого сочинения. Мне кажется, что эта теория, приложенная к конституционному праву, могла бы пролить свет на принцип преимущества, оказываемого большинству, — принц ...

Методы влияния. Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают родители и сослуживцы, государственные и общественные контролирующие организации. Не вступая в популярн ...

Введение.
В потоке внешних раздра­жителей люди обычно воспринимают лишь то, что ук­ладывается в «координатную сетку» уже имеющихся зна­нии и представлений; остальную информацию они бессозна­тельно отбрасывают. На восприятие влияют привычные установки, оценки, чувства, а также приверженность к об­щепринятым взглядам и мнениям. Способность увидеть ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru