ГлоссарийСтраница 1
Юность - период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни.
Самосознание в юношеском возрасте - самосознание, характеризующееся познанием своего «Я» не только в настоящем, но и в будущем, что связано с определением своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов.
Идентичность - субъективное чувство непрерывной самотождественности.
Уход от близких взаимоотношений - тип развития неадекватной идентификации, обусловленный страхом потери собственной идентичности.
Размывание времени - тип развития неадекватной идентификации, при котором подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления.
Негативная идентичность - тип развития неадекватной идентификации, при котором наблюдается презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, принятым в семье и ближайшем окружении подростка; попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние.
«Я-концепция» - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе.
Личностная рефлексия - важный механизм самосознания, представляющий собой форму осознания подростком, как своего внутреннего мира, так и понимания внутреннего мира других людей.
Реальное Я - представление о себе в настоящем времени.
Идеальное Я - то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы.
Формирование психосексуальной зрелости в юности - биологический процесс ее становления и психосоциальный процесс усвоения индивидом половой роли и признания ее обществом.
Психосексуальная ориентация - направленность полового влечения и форм его реализации.
Социальные половые роли - социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин.
Половая идентичность - единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Самоопределение - осознание себя, с субъективной точки зрения, в качестве члена общества и в новой общественно значимой позиции.
Потребность в смысле жизни - потребность в том, чтобы осознавать свою жизнь не как серию случайных, разрозненных, событий, а, как, цельный процесс, имеющий определенное направление, преемственность и смысл.
Жизненный план - обобщение целей, которые ставит перёд собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентации, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления.
Дружба - вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.
Любовь - высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов.
Подлинная интимность отношений в юности - совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, возможное только на основе относительно стабильного образа «Я».
Мировоззрение - взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний.
[1] Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. – Режим доступа: www.kaysen.net
[2] Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999 – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru
[3] Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И.Фельдштейна, - М., 1996, с. 267
Специфика менеджерской деятельности, имидж менеджера
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения приб ...
Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактив ...
Агрессивность
Многим детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребёнка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребёнка именно в силу незрелости его нервной системы, поэтому наиболее удовлетворительным для ребёнка решением может оказаться и физическая реакция, особенно ...

