Введение
Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то отрочество и юность издавна считаются эпохой скачка, «второго рождения», возникновения нового качества, и в первую очередь открытия собственного «Я». Существенные изменения наблюдаются в стиле общения и межличностных отношений у юношей и девушек.
Сопоставление психологической интимности, глубины и взаимности межличностных отношений юношей и девушек (выделено три стиля общения – интимные отношения, стереотипные отношения и состояние изоляции) с их статусами идентичности показало, что наибольшая интимность характерна для индивидов, находящихся на стадии «зрелой идентичности», тогда как те, кому свойственна и «диффузная идентичность», как правило, не выходят за пределы стереотипных контактов. Существенно отличаются в зависимости от идентичности юноши по своим отношениям с друзьями и любимыми. Вообще одним из новообразований юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви. То как они объективно складываются, и как субъективно переживаются – это показатель возрастного развития.
Главное психологическое приобретение ранней юности открытие своего внутреннего мира. «Для ребенка единственная осознаваемая реальность – это внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию»[1]. Вполне осознавая свои поступки, он еще не осознает собственных психических состояний. Для юноши внешний, физический мир – только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам. Обретая возможность погружаться в себя, в свои переживания, юное существо открывает целый мир новых эмоций, красоту природы, звуки музыки. Открытие своего внутреннего мира – радостное и волнующее событие, но оно вызывает и много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества. Собственное «Я» нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда рост потребности в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении, тишине, молчании, в том, чтобы услышать свой внутренний голос не заглушенным суетливой будничной повседневностью. Интимно-личностное общение, как камерное, доверительное, сопереживающее, в юношеском возрасте занимает существенное место. На основе откровенности и доверия выстраивается юношеское общение. Поэтому желание дружбы и любви в этом возрасте очень высоко, так как является проявлением возрастных потребностей.
Данная работа посвящена проблемам дружбы и любви в юношеском возрасте.
Объектом данной курсовой работы является юношеский возраст.
Предметом данной курсовой работы выступает проявление особенностей юношеского возраста в любви и дружбе.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) изучить научную литературу по избранной теме;
2) выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
3) сделать необходимые выводы.
Теоретическими основами данной работы выступают труды И.С. Кона, Д. Майерса, Р. Бернса, Р. Кочюнаса, К.Роджерса и других видных исследователей проблем самосознания и взаимоотношений.
Роль лидера в создании психологического климата коллектива
Психология группы людей относится к психологии общества как часть к целому. Она является проявлением духовной жизни конкретного сообщества людей в общественно – исторических условиях. Психология каждого данного коллектива – это слепок с психологии общества, нации, к которым принадлежит коллектив, органической частью которых он является. ...
Синдром дефицита внимания у детей
Синдром дефицита внимания / гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Диагноз дефицита внимани ...
Методы влияния. Феномен
манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают родители и сослуживцы, государственные и общественные контролирующие организации. Не вступая в популярн ...