Основы гармоничного психофизического развития ребенка
Страница 3

Материалы » Детский психолог в физкультурной деятельности дошкольника » Основы гармоничного психофизического развития ребенка

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения в ходе того или иного спортивного занятия, когда осуществляется противоборство двух команд или отдельных их представителей.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Достижение высшей стадии логического мышления – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как бы сама по себе. Правда, не любая информация: легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью, что производит наибольшее впечатление, что интересно.

В памяти различают такие процессы как запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. В зависимости от цели деятельности память делят на непроизвольную и произвольную.

Непроизвольная память – это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить. Запоминание и воспроизведение осуществляются непосредственно в деятельности и не зависят от воли и сознания. Произвольная память – это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-нибудь материала, предполагающая самостоятельную постановку цели запомнить и вспомнить этот материал и связанная с использованием особых приемов и способов запоминания.

В зависимости от особенностей материала, который запоминается и воспроизводится, различают также память образную и словесно-логическую. Образная память обеспечивает запоминание наглядных образов, цвет предметов, звуки, запахи, вкус, лица и т.п. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Словесно - логическая память – это память на отдельные слова, понятия, мысли. Выделяют также и физическую (кинетическую) память – способность организма зафиксировать с целью последующего воспроизведения ту или иную последовательность действий. Развитие кинетической памяти имеет большое значение в сфере активизации физкультурной деятельности дошкольника.

Итак, анализ направлений развития факторов влияния на особенности восприятия дошкольником окружающего мира, в том числе и на проводимые с ними занятия физической культурой и спортом показал значимость работы дошкольного психолога по организации и совершенствованию у детей вышеуказанных сторон развития восприятия.

Страницы: 1 2 3 

Воздействие социально-психологического климата на личность летчика.
От установившегося социально-психологического климата в экипаже зависит самочувствие летчика, его работоспособность, и жизнеспособность. Индивид, оказавшийся в группе охвачен радостным возбуждением, невольно заряжается им, даже если до этого испытывал состояние грусти. И наоборот, будучи в радостном настроении и попадая в среду летного ...

Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Психическое развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома, кардинально отличается от развития детей, воспитывающихся в семье, и проявляется в нарушении интеллектуального, эмоционально-волевого, полового и нравственного развития, а также в нарушенной социализации. Психологические исследования уровня и особенностей интеллектуа ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Два положения психоанализа, противоречащие постулатам психологии (цитаты, приведенные из курса лекций о психоанализе «Введение в психоанализ» 1917г.): «Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на интеллектуальные, другое – на морально эстетические пред ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru