Профессия как система социальных отношений. Трудовой пост и
рабочее местоСтраница 4
Но труд есть явление более сложное, чем профессиональная деятельность. Он интегрирует в себе историю и культуру человечества. Поэтому психология труда как наука о труде оперирует цепочками разных по содержанию и генезису научных понятий, предполагающими и учитывающими множество взаимосвязанных реалий жизни человека, например: труд — профессия — трудовой пост — рабочее место. Именно потому, что взаимоотношения подсистем таких понятий довольно сложны, учеными чаще используется предельно сжатая формулировка самой научной дисциплины (психология труда есть комплекс наук о труде как деятельности и человеке как его субъекте), которой соответствует предельно сжатая ее формула: система — субъект — объект.
Серьезные различия вышеуказанных систем очевидны во многих аспектах. Так, например, совершенно разный социальный статус, самооценку, самоотношение, самовосприятие имеют люди, работающие по избранной ими специальности, по специальности, не соответствующей их образованию, желанию, призванию, а также люди, в силу тех или иных причин лишенные самой возможности трудиться, вынужденные быть безработными.
Этапы психокоррекционной работы
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средс ...
Особенности межличностных отношений детей с нарушениями слуха
способы коммуникации являются важным аспектом исследования межличностных отношений неслышащих индивидов. Смысловой, ценностный, эмоциональный обмен, составляющий суть межличностных отношений, реально осуществляется между слабослышащими и глухими на основе жестовой речи с вкраплениями дактильной речи (для обозначения, например, имен собс ...
Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников встречаются очень часто, как уже говорилось эта проблема сейчас очень актуальна. В этой связи встаёт вопрос о том, как определить степень тяжести имеющегося у ребёнка расстройства. М. Раттер предлагает следующие критерии оценки возможности отклонения в любом поведении.
1. Нормативы, соотве ...

