Введение

Неуклонный рост случаев самоубийств, как и попыток к их совершению, наблюдаемый в большинстве стран мира, ставит данную проблему на одно из ведущих мест в современной науке. Проблема суицидов в разные возрастные периоды находится в центре внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей, тем более, что значительно увеличилось число суицидальных действий среди лиц молодого возраста.

Сознательное самоубийство, составляющее достояние одного лишь человека, очевидно, не может считаться продуктом новейшей цивилизации. Известно, что в доисторические времена, когда только-только начинали образовываться крупные общинно родовые союзы, самоубийство носило чисто прагматическую социальную функцию и помогало выживанию рода и племени рода и племени в целом. Одно из самых первых известных в истории человечества самоубийств - самоубийства детей и стариков у первобытных племен в голодные годы.

На протяжении последующей истории человечества менялись и усложнялись мотивы и способы самоубийства, периоды относительного спокойствия в том или ином регионе сменялись годами подлинных эпидемий самовольного ухода из жизни. Рост числа самоубийств мы видим и в настоящее время.

Цель моего - изучить молодежное суицидальное поведение. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. раскрыть понятие суицида;

2. обозначить виды суицида;

3. выявить основные теоретические направления в изучении суицидального поведения;

4. Определить причины суицида;

5. изучить статистику суицида;

6. охарактеризовать суицид среди молодежи.

Результаты исследования и их обсуждение. Исследование различий в степени выраженности социально-психологической адаптированности и самоактуализации личности у студентов, живущих в родительской семье
С целью установления значимых различий в группах студентов, живущих в родительской семье (гр.2) и студентов, проживающих самостоятельно (гр.1), был проведен сравнительный анализ достоверных различий всех личностных показателей по Т-критерию Стьюдента (табл.1). Таблица 1. Различия средних значений показателей в группах студентов, живущ ...

Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е. Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...

Патология и психология воли
Роль различных компонентов волевого акта – импульсов к действию, опосредующих его мыслительных операций, плана и т. д. – наглядно проявляется в тех патологических случаях, когда один из этих компонентов нарушен. У каждого человека имеется некоторый характерный для него в обычных условиях нейротонус, обусловленный зарядкой его подкорки, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru