Стилевые особенности саморегуляции
Страница 3

Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря развитию самосознания, самоконтроля, саморегуляции.

У подростков появляется ряд новых признаков самоконтроля. Во-первых, понимание значения самоконтроля, как фактора, способствующего повышению качества их учебной деятельности. Во-вторых, происходит объединение рабочих действий и самоконтроля, которые начинают всё естественнее входить в учебную деятельность, как неотъемлемая составляющая. К концу подросткового возраста самоконтроль превращается в обобщённое и сокращённое умственное действие, а мыслительные операции, необходимые для самоконтроля, начинают выступать в свёрнутой форме.

Выводы по I главе

Под психическим саморегулированием понимается сознательное воздействие человека на присущие ему психические явления (процессы, состояния, свойства), выполняемую им деятельность, собственное поведение с целью поддержания (сохранения) или изменения характера их протекания. Субъектом саморегуляции является сам человек, а в качестве объектов могут выступать присущие ему психические явления, выполняемая им деятельность или собственное поведение.

Проблема психической саморегуляции произвольной активности является одной из наиболее значимых при психологическом исследовании субъектного аспекта человеческого бытия; что при формировании всестороннего целостного представления о процессах саморегуляции в качестве базисного, исходного выступает вопрос об их принципиальном строении, об их структуре как собственно регуляторных информационных процессов; что обобщенная модель функциональной структуры процессов саморегуляции является необходимым концептуальным средством содержательного воплощения идей саморегуляции при решении теоретических и практических задач, связанных с изучением человека как субъекта различных видов и форм его произвольной активности.

Определяя значение нормативной модели психической саморегуляции как концептуального инструмента психологических исследований, следует отметить, что она открывает существенные дополнительные возможности в решении широкого круга многообразных (в том числе традиционных) задач, связанных с общей проблемой исследования человека как субъекта произвольной целенаправленной активности, с развитием, формированием субъектных качеств, с их проявлением в разных сферах жизнедеятельности человека, с анализом основных форм произвольной целенаправленной активности и др.

Таким образом, изучение индивидуально-стилевых особенностей регуляторики студентов необходимо для решения задач индивидуального подхода при обучении, успешной адаптации студентов к условиям высшей школы.

Страницы: 1 2 3 

Основные подходы к изучению проблемы саморегуляции
Понятие «саморегуляция» получило особое развитие в рамках дифференциальной психофизиологии. Дифференциальную психофизиологию интересуют, прежде всего, формально-динамические особенности поведения человека, в том числе интеллектуальные. Общая задача дифференциальной психологии заключается в выявлении индивидуальных различий в саморегуля ...

Жесты
Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты. Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке х ...

Принципы психологии
Принцип детерминизма (от лат. determino — определяю) состоит в том, что объяснение какого-либо феномена или события строится на раскрытии его причинно-следственных связей с другими феноменами или событиями и анализе закономерного взаимодействия эмпирически установленных факторов, обуславливающих его возникновение. Принцип детерминизма п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru