Заключение.
На основании проведенной теоретической и практической работы по теме «Отношения власти и зависимости между мужем и женой» можно сделать такие выводы. Обладать властью в семье может как мужчина, так и женщина (в нашем исследовании это Ольга и Денис). Все зависит от психологических особенностей индивида и некоторых сопутствующих факторов.
Одним из основных критериев оценки распределения семейных ролей психологи отмечают отношение супругов к ведению домашнего хозяйства. Скажем несколько слов об этой важной составляющей семейного счастья. Отношение к домашним обязанностям закладывается с раннего детства. Как бы мы к этому не относились, в доме существует мужская работа и работа женская, и последней, увы, больше. Это не угнетатели мужчины так придумали, а сложилось на протяжении многих поколений: мужчина был больше занят вне дома, а женщина – у семейного очага. Никто не будет спорить, что повседневное приготовление пищи, стирка, глажка, уборка – это чисто женское, а вот подтекающие краны и неработающая техника ждут мужской руки. И это не просто сложившийся поколениями порядок вещей, а занятия, действительно соответствующие характеру и природе представителей данного пола.
Впрочем, есть семьи, в которых муж с удовольствием готовит, моет посуду, занимается воспитанием маленьких детей. Все подруги завидуют: идеальный муж. На самом деле, он не идеальный, просто характер у него такой, мягкий, женственный, и роль домохозяина ему нравится. Но если жена хочет, чтобы он был при этом еще и главой семьи, то есть принимал на себя ответственность, и основным добытчиком, то тут ее ждет разочарование.
Следующим фактором, влияющим на появление в семье отношений власти и зависимости, является веками сложившийся уклад жизни некоторых национальностей. Особенно острые конфликты у представителей патриархальных семей возникают в случаях смешанных браков.
Третьей важной проблемой в семье являются деньги. Именно они могут превратить мягкого, уступчивого человека в зависимого «попрошайку». И тут дело не в поле или заработках одного из супругов, а в характере «тирана». Конечно, удачливый предприниматель с огромными доходами часто может третировать свою сидящую дома жену, но и она, обладая необходимыми для этого психологическими качествами, может стать «главным бухгалтером» в доме.
В семейной жизни возможно все. Но каждый человек хочет. Чтобы его брак был счастливым, но не каждый знает, как этого достичь. Удачный брак – довольно редкое явление в нашей жизни. Не стоит думать, что счастье в браке приходит само. Многое в семейной жизни зависит от мужчины. Какими бы ни были современные женщины эмансипированными, каждая из них ищет в мужчине опору, защиту, стабильность и надежность. И все же доля женщины в создании прочного базиса для счастливого супружества очень велика. Психологический климат в семье в наибольшей степени определяет именно она.
[1] Еникеева Д. Как перевоспитать мужа. М., 1999.
[2] Арнольд О. Советы и несоветы психолога. М 1999.
[3] Методика взята из книги Е.А. Климова «Основы психологии», М., 1997.
[4] Методика взята из книги «Женская психология», сост. – к.п.н., Н.А. Литвинцева. М., 1994.
[5] Методика взята из книги «Тесты, Тесты, Тесты». Сост. О. Кулакова, М., 1990.
Проявления неврастении
Три формы. Гиперстеническая форма, с которой дебютирует заболевание, проявляется повышенной психической возбудимостью, выраженной раздражительностью. Больных раздражает малейший шум, разговоры окружающих, любые звуки, быстрое передвижение людей, просто толпа окружающих, многолюдные сборища. Они легко раздражаются, кричат на близких, сот ...
Вывод
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что - выбор серого цвета у подростков влияет на склонность к виктимному поведению.
В ходе исследования мы выявили, что исследуемая группа подростков достаточно часто попадает в неприятные или даже опасные для здоровья и жизни ситуации. Причиной этого является внутренняя пре ...
Разработка и апробация занятий направленных на
коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во
внеклассной трудовой деятельности
Труд школьников организовывался в процессе деятельности в учебных учреждениях. Работа строилась на следующих принципах.
1. В дежурствах по уголку природы старались объединить детей из 2 и 4 уровня, при этом учитывали не только умения, темп их работы, самостоятельность, но и умение помочь товарищу.
2. Во время дежурств по столовой иног ...

