Анализ полученных результатовСтраница 2
Коллектив, которым руководит данный менеджер, в большинстве воспринимает психологический климат как неустойчиво благоприятный (50 %) и благоприятный (33,3 %).
№ 7. Мужчина 42 лет. Интроверт. Отличается повышенной чувствительностью, остротой ощущения текущей минуты, неприятием всякого рода ограничений; сфера его интересов – творчество. Предпочитаемый стиль поведения в конфликте – уступка. Самоуверен, обладает высокой эмоциональной стабильностью личности. Ориентирован не задачу, а не на сотрудничество с людьми, имеет существенные недостатки организационных умений, например, умения правильно распределять работу, отсутствия индивидуального подхода к людям, невысокая чувствительность по отношению к окружающим. Вероятно имеет большой творческий потенциал, однако не способен к руководящей должности.
Коллектив, которым руководит данный менеджер, в большинстве воспринимает психологический климат как неблагоприятный (50 %) и неустойчиво благоприятный (33,3 %).
№ 8. Мужчина 50 лет. Экстраверт. Общителен, внимателен к чувствам других людей, умеет распределять роли в группе, не любит монотонность; лидер. Предпочитаемый стиль поведения в конфликте – сопротивление, давление. Деятельный, склонный к социальным контактам, активный, Можно отметить его оперативность, авторитетность в коллективе, инициативность.
Коллектив, которым руководит данный менеджер, в большинстве воспринимает психологический климат как неустойчиво благоприятный (50 %) и благоприятный (33,3 %).
Анализируя результаты исследования, полученные посредством методики Кейрси, можно сделать следующие выводы: в обследованной нами группе руководителей среднего звена экстраверсия (E) преобладает у 37,5 % (3 чел.), интроверсия (I) – у 62,5 % (5 чел.). Взаимосвязи с психологическим климатом не обнаружено.
Наблюдается преобладание реализма (S) у 77,5 % диагностированных (7 чел.), у 12,5 % (1 чел.) ярко выражена интуиция (N). Взаимосвязи с психологическим климатом не обнаружено.
Наблюдается преобладание эмоциональности (F) у 77,5 % диагностированных (7 чел.), у 12,5 % (1 чел.) преобладает логичность (T). Взаимосвязи с психологическим климатом не обнаружено.
Наблюдается преобладание рассудительности (J) у 77,5 % (7 чел.), у 12,5 % (1 чел.) – импульсивность (P). У импульсивного руководителя коллектив охарактеризовал психологический климат как неблагоприятный. Благоприятный климат у рассудительного руководителя.
Интересно отметить, что по типам личности с точки зрения концепции Кейрси, обследованные руководители распределились следующим образом (Рис. 5):
Рис. 5. Распределение обследованных руководителей по типам личности Кейрси.
«Хранитель традиций» (ISFJ) – 50 %, что соответствует 4 человекам;
«Администратор» (ESTJ) – 25 %, что соответствует 2 человекам, у руководителя этого типа коллектив оценил психологический климат как благоприятный;
«Художник» (ISFP) – 12,5 %, что соответствует 1 человеку, именно у руководителя этого типа коллектив оценил психологический климат как неблагоприятный;
«Педагог» (ENFJ) – 12,5 % что соответствует 1 человеку.
Анализируя результаты исследования, полученные посредством методики Томаса, можно сделать следующие выводы:
Доминирующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях представлены следующим образом (Рис. 6):
Рис. 6. Распределение стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Сопротивление – 12,5 % (1 чел.);
Сотрудничество – 25 % (2 чел.), у руководителя, придерживающегося этой стратегии поведения в конфликте коллектив оценил психологический климат как благоприятный;
Компромисс – 25 % (2 чел.);
Избегание – 37,5 % (3 чел.);
Уступка – 12,5 % (1 чел.), у руководителя, придерживающегося этой стратегии поведения в конфликте коллектив оценил психологический климат как неблагоприятный.
Теоретические основы социальной адаптации в младшем подростковом возрасте. Понятие социальной адаптации
Развитие человека – сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и внутренних сил – биологических и насле ...
Коррекция нарушений у младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности. Выявление особенностей младших
школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой д
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида с.Амурзет. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет.
Важнейшей задачей в коррекции личности учащихся с нарушением интеллекта является подготовка к будущей самостоятельной жизни. В этом аспекте была проведена диа ...
Второй этап: работа с проблемой
Психолог: Скажите, а ваша дочь хочет быть гимнасткой?
К.: Мне кажется, да. Но когда возникают такие трудности, ребенок очень расстраивается. Кроме того, я считаю, что тренер требует слишком многого и уделяет недостаточно внимания тренировкам с дочерью.
П.: Ваша дочь не думала бросить занятия гимнастикой?
К.: Вы знаете, вообще дочь с ...