Процедура и комплекс методов исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.
Страница 3

Материалы » Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля работы руководителя на морально-психологический климат в коллективе » Процедура и комплекс методов исследования индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя в аспекте влияния на морально-психологический климат.

Собственную модель оценки управленческого персонала приводит авторский коллектив /под ред. Г.Х Попова/ в работе «Оценка работников управления» /1976г./

Методика состоит из трех разделов:

1. Оценка работника:

а/ оценка знаний

б/ оценка навыков и умений

в/ оценка черт характера

2. Оценка процесса его труда

а/ оценка затрат времени

б/ оценка сложности труда

3. Оценка результатов труда

а/ оценка результатов индивидуального труда работника

б/ оценка работника с точки зрения его вклада в управленческие показатели работы аппарата

в/ оценка работника

Предложенный метод можно рассматривать как достаточно комплексную систему профессионального отбора управленцев.

Нельзя найти двух людей совершенно одинаковых по своим психологическим, личностным свойствам. Говоря о психологических свойствах личности, мы имеем в виду существенные, белее или менее устойчивые ее особенности.

Еще в 20-е годы В.В. Добрынин в работе «Основы научного управления предприятиями и учреждениями», обобщая отечественный и зарубежный опыт вывел некоторый набор качеств идеального руководителя и предложил /с учетом этих качеств/ методы отбора последних. Так, при первом опыте, проанализировав качества, предложенные Файолом, Керженцевым, Кенделем, Лазурским, Остальде, Витке, Тейлором, он составил «Сводку требований к идеальному руководителю», которая состояла из 4-х разделов.

1. Творческие качества, необходимые для управления:

а/ любовь к делу

б/ инициатива и творческие способности

в/ значительный круг общих знаний

г/ здравый смысл и умение согласовывать полет мысли с реальностью

и т.д. всего 7 качеств

2. Качества, необходимые для реализации планов:

а/ здоровье

б/ энергия, активность

в/ настойчивость

и т.д. всего 7 качеств

3. Качества, необходимые для успешного управления подчиненными:

а/ знание функций предприятия и отделов

б/ умение предоставить задачу в целом, расчленить и составить порядок решения

в/ умение подобрать хороших сотрудников

г/ умение планировать

и т.д. 12 качеств

4. Необходимые социально – полезные качества

а/ чувство долга

б/ честность

в/ забота об общем интересе

Далее В.В. Добрынин предлагает следующую схему отбора руководителей, включающую в себя:

1. личную беседу с кандидатом и заполнение анкеты

2. ознакомление с документами

3. ряд испытаний, как лабораторного /тесты/, так и естественного характера.

Проблема психологических качеств руководителя имеет в психологической науке давнюю историю. Еще в первой трети нынешнего столетия в зарубежной психологической школе оформилась так называемая теория «черт лидера». Согласно данной теории, необходимо изучать лидеров в различных социальных группах, выяснить, какие психологические характеристики им присущи. В итоге лидерство объясняется наличием совокупности определенных психологических черт личности.

Разработка теории, получившей название «теории черт» была начата Г.Оллпортом и Р.Кеттелом. Г.Оллпорт заложил основы теории, а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводимым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов или черт личности. Он же заложил основу современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем – 16 – факторный тест Кеттела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Методы разрешения конфликтов в студенческом коллективе. Методы разрешения конфликтов
В воспитательной практике конфликт между двумя или несколькими ее членами помеха нормальному общению и совместному труду. Поэтому то, что ссорящимся кажется их «личным делом», в действительности затрагивает всех. И возникает необходимость гашения конфликта. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого ком ...

Структура личности
В начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основные структуры: ид, эго, суперэго. Ид (перевод с лат. – оно) по Фрейду означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связан с инстинк ...

Феноменология и виды ценностных представлений
В мировой социологической и социально-психологической литературе ценностным представлениям посвящено немало работ, однако какие-либо общие традиции их понимания и общепринятые определения так и не были выработаны. Чаще всего ценностные представления сознания обозначаются широко распространившимся и, на наш взгляд, удачным термином " ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru