Задание №1Страница 2
Если рассматривать одно поколение, то нельзя понять ситуацию, так как каждая модель формируется, повторяется и модифицируется из поколения в поколение. И дело не поправить, решая лишь конкретные конфликты. Любая не проработанная ситуация повторяет себя из поколения в поколение, пока не будет решена, пока не будет изменено Жизненное Направление.
Признавая эту вполне логичную связь, мы можем рассматривать свое существование не как случайность, а как уходящую корнями в историю семьи закономерность: мы строим свое будущее на основе прошлого существования наших предков. Поэтому их ценности, нереализованные желания, заветные или неосторожно высказанные мысли могут найти свое воплощение в жизни их детей, внуков, правнуков. Осознав это, мы можем изменить деструктивные модели своей судьбы, чтобы не быть жертвой генетических обстоятельств. ОВН у человека не одно. У каждого конкретного человека существует иерархия ОВН, и каждое из них по значимости занимает свое место. Его можно вычислить с помощью построения ГЕНОГРАММЫ.
Паттерн (модель)
- модель, образец для подражания, шаблон, стиль, узор, выкройка) - в современной методологии социогуманитарного знания - термин, близкий по содержательным и смысловым характеристикам к понятию "концепция" и трактуемый как коннотативный к таким концептам, как "прозрение", "базовая интуиция", "умозрительное видение".
Традиция употребления вместо термина "теория" слова "П." сложилась под влиянием постструктуралистских и постмодернистских дискурсов . Правомерно полагать, что это обстоятельство подчеркивает два аспекта: 1) "моментальность" "схватывания" и 2) его "целостность". В этом отношении понятие "П." восходит еще к методологическим анализам Р.Дж. Коллингвуда (развитым затем с иных оснований в постпозитивизме), обосновывавшего невозможность полностью рационалистически простроенного перехода от одних "абсолютных предпосылок" (видений) к другим, что требовало бы введения представления о "суперабсолютной предпосылке".
Аффирмации
- краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в его жизни. При создании аффирмации следует придерживаться определённых правил, иначе её применение может быть неэффективно или даже вредно.
Утверждение должно быть сформулировано как состоявшийся факт.
Необходимо избегать отрицательных утверждений. Например, вместо фразы «Я не боюсь пауков», лучше использовать фразу «При виде пауков я спокойна». Аффирмация должна быть как можно более краткой и в то же время яркой и образной. Нужно выбирать аффирмацию, которая подходит вам лично, то есть вызывает у вас наибольший эмоциональный отклик.
Аффирмации можно произносить про себя, читать вслух, многократно записывать или даже петь. Ежедневные занятия по 10 минут со временем могут перевесить нежелательные стереотипы, приобретавшиеся годами.
Психогенетические исследования интеллекта
- подавляющее большинство исследований в психогенетике посвящено межиндивидуальной вариативности интеллекта, измеряемого, в зависимости от возраста испытуемых, различными тестами. Однако как объект генетического исследования интеллект чрезвычайна неудобен, прежде всего из-за отсутствия четкого, принятого если не всеми, то хотя бы большинством исследователей определения этого понятия. Два основных подхода к оценке структуры интеллекта, а через нее и к содержанию самого понятия интеллект связаны с именами К. Спирмена и Л. Терстона. Согласно первому подходу, существует некоторый общий фактор, определяющий успешное решение отдельных тестовых задач - фактор общего интеллекта («g») + в каждом когнитивном тесте присутствует специфичный только для него частный фактор «s». (двухфакторная теория интеллекта). Терстон же утверждал обратное: интеллект есть сумма нескольких независимых способностей. Согласно этой концепции, описание индивидуального интеллекта - профиль, а не единственная оценка в столько-то баллов IQ. М.А.Холодная предлагает принципиально новое определение интеллекта: «интеллект - это форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта», а индивидуальные оценки его следует искать в особенностях индивидуального умозрения (в том, как ч-к воспринимает, понимает и объясняет происходящее).
В словаре 1996г. интеллект - 1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой д-сти и лежащая в основе других способностей. 2) Система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. 3) Способность к решению проблем без проб и ошибок, «в уме». Понятие интеллект как общей умственной способности применяется в качестве обобщения поведенческих характеристик, связанных с успешной адаптацией к новым жизненным задачам. Общее в этих определениях одно: понимание интеллекта как совокупности всех когнитивных способностей. Учитывая, что в психогенетике используются психометрические процедуры, поскольку именно они позволяют получить континуум индивидуальных оценок (тесты Векслера, Стенфорд-Бине, Бейли и т.д. - в зависимости от возраста), все выводы касаются только того интеллекта, который диагностируется этим инструментарием. Т.е. интерпретация данных, получаемых при изучении изменчивости оценок интеллекта прямо зависит от интерпретации той латентной переменой, на диагностику которой направлена используемая методика. Учитывая, что любой метод психогенетики, как и вообще любой исследовательский метод, имеет свои ограничения, наиболее убедительные сведения мы можем добыть, объединяя и сопоставляя результаты, полученные разными методами. Одним из наиболее надежных экспериментальных приемов психогенетики является исследование разлученных монозиготных , поскольку в этом случае исследователь имеет близкую к критическому эксперименту ситуацию: два человека с идентичной наследственностью воспитаны в разных условиях, и, следовательно, обнаруживаемое между ними сходство не может быть объяснено общей средой.
Методы и методики исследования
В исследовании использовались следующие методы:
1. Методика «Диагностика эмоционального выгорания» В. В. Бойко предоставила подробнейшую картину синдрома эмоционального выгорания, с её помощью диагностировались симптомы эмоционального выгорания, уровень сформированности и фазы развития синдрома эмоционального выгорания (напряжение, рез ...
Личностная нестабильность и подростковые проблемы
Одна из ярких особенностей подросткового возраста — личностная нестабильность. Она проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», т.е. эмоциональной лабильностии, связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организме.
Но личностная нестабильность — это больше, чем колеба ...
Введение.
По мнению многих психологов и педагогов 80-90х годов застенчивость является одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений.
Известно ,что затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неудачное ...