Народная игрушка
Страница 3

О воздействии архетипов на психику человека, прежде всего на неустойчивую детскую психику, указывал в многочисленных работах еще немецкий философ и психолог Юнг. Характерно, что уже в наше время японские психологи провели исследование, что для того, что бы человек меньше говорил по телефону, телефонную будку следует изнутри покрывать красной краской. Использование большевиками красного знамени как символа тоже далеко не случайно. Красный цвет вызывает порой немотивированную агрессию и подспудное стремление к смерти. В этой связи характерно и архетипично, что при проведении корриды в Испании и Латинской Америки для раздражения быка используется именно красное полотнище. Другим примером воздействия цвета является голубой цвет. Он традиционно связывается с небесной символикой, благостью и спокойствием. Отметим, что в ряде психологических тренингов для внутреннего успокоения рекомендуется представить себе голубое небо.

Кроме того, ряд геометрических символов, на что указывается в работах В.К. Шабельникова и его школы, по принципу своего воздействия на психику человека имеет ярко выраженный половой характер. Например, волнообразная линия является атрибутом игрушки для девочки: традиционно подобный узор использовался исключительно в женской одежде и являлся своеобразным оберегом. Громовой знак – «шестилепестковый цветок» – чисто мужская атрибутика, на что также указывают данные этнологии. Использование игрушек с разнополовой символикой может привести к нарушению психического равновесия ребенка, а в результате к нарушению развития его личности.

Народная игрушка является культурным наследием подобно родной речи, сказке, песне. Народные игрушки тысячелетиями воспитывали ребенка, они проверены детской любовью к ней, детской игрой. Игрушке каждого народа свойственны свои педагогические, художественные и технические традиции.

Исследователями народной игрушки были Е.А. Покровский, И.Д. Бартрам, Л.Г. Оршанский.

Они отмечали, что в народной игрушке нет надуманности, она формировалась в тот период, когда интересы взрослых и детей были близки друг к другу, когда творчество тех и других имело много общих черт, когда в психике и мироощущении тех и других была естественная близость, когда игрушка была интересна и детям и взрослым. «Величайшая правда и простота мироощущения, большая выразительность и целесообразность, стремление понять окружающее и овладеть им обеспечивало игрушке все педагогические качества: она радовала, развивала творчество, учила понимать окружающую жизнь, учила владеть основными видами труда взрослых».

В народной игрушке передается любовь и ласка, веселость и смех, знания и умения – в этом сила ее влияния на ребенка. В народной игрушке много теплоты, которая выражается в заботливом, любовном ее исполнении: брызжущая красками глиняная дымковская игрушка; солнечная деревянная семеновская игрушка; праздничные, яркие, красные городецкие кони. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка своей незамысловатой техникой движения, звучанием, своей сказочной, декоративной трактовкой.

Народная педагогика создала все основные типы игрушек для каждого возраста: погремушки для детей раннего возраста (с шумом, движением, яркой окраской); каталки для малыша 2–4 лет (городецкие коньки, семеновские петрушки, кировские вертушки и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Этапы развития цветовой символики
Мы выделяем три основных этапа развития цветового символизма [5]. Но прежде, чем дать их характеристику, следовало бы ответить на вопрос, правомочно ли вообще говорить о развитии цветовой символики. Известно, что "принятым по умолчанию" доказательством того, что нечто развивается, есть сравнение разнесенных во времени образцов ...

Выявление интересов членов группы
А сейчас я раздам вам бумагу для записей и английские булавки. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую помечает знаком “+”, правую знаком “-”. Под знаком “+” перечисляется: любимый цвет, любимое время года, любимый фрукт, животное, название любимой книги, любимого литерат ...

Задание №2
1. Кратко опишите генетику психических расстройств: охарактеризуйте корреляцию хромосомных аберраций и поведения человека . А) Олигофрения - (от греч. оligofrenia – малоумие, син. врожденное слабоумие, умственная отсталость) – группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний, общим признако ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru