Синдром эмоционального выгорания и его диагностикаСтраница 2
5. Невыполнение важных приоритетных задач и застревание на мелких деталях. Трата большого количества времени на элементарные действия.
6. Дистанцированность от сотрудников и клиентов, рост неадекватной критичности.
7. Злоупотребление алкоголем, наркотиками, табаком.
В. Бойко говорит о внешних и внутренних предпосылках развития эмоционального выгорания.
Внешние предпосылки это:
1) Хронически напряжённая психо-эмоциональная деятельность (интенсивное общение, целенаправленное восприятие партнёров, подкрепление общения эмоциями).
2) Дестабилизирующая организация деятельности: нечёткая организация и планирование труда, плохо структурированная и расплывчатая информация. Всё это отрицательно сказывается на взаимодействии субъектов общения.
3) Повышенная нравственная или юридическая ответственность за выполняемую работу.
4) Неблагоприятная психологическая сфера профессиональной деятельности: конфликтность по вертикали (с руководством), с партнёрами.
5) Психологически трудный контингент. У врачей это тяжёлые и умирающие больные. У педагогов - дети с отклонениями в психике. У руководителей - подчинённые с акцентированными чертами характера. У обслуживающего персонала капризные и грубые клиенты.
Внутренние предпосылки, это, прежде всего темперамент, стиль общения, точнее его интенсивность, к которой привык человек, экстравертированность или интравертированность. Люди замкнутые, необщительные выгорают быстрее и их способность к защите ниже. Так как эмоциональные нагрузки от общения действуют на них более пагубно в силу того, что их психические функции настроены на менее бурное изменение эмоциональной энергетики.
Вследствие этих причин, постепенно срабатывает механизм эмоциональной отстранённости, игнорируются какие-то конкретные люди. Однако у этого инструмента есть дисфункциональная сторона, когда эмоциональная экономия направлена не по адресу, а на всех окружающих.
Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного
консультирования. Структура профориентационной работы
Профессиональная ориентация – это система научно-практической подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Её цель – подготовка подрастающего поколения к сознательному выбору профессии. Реализация данной цели предполагает формирование у школьников социально-значимых внутренних (психических) регуляторов поведени ...
Гений З. Фрейда
. Человек страдает от конфликта между требованиями жизни влечений и сопротивлением, которое поднимается в нем против них . (З. Фрейд).
Фрейд был первым психологом - теоретиком, кто уделил особое внимание развитию личности. Фрейд полагал, что базовое формирование личности происходит к концу пятого года жизни, а в последующие годы разви ...
Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции
подростков с различными типами реагирования в конфликтной ситуации. Организация и методы исследования
Исследование проводилось на базе ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработке древесины». В эксперименте приняло участие 88 подростков в возрасте 16-18 лет. Работа проводилась с 04.02.08 по28.02.08.
На первом этапе осуществлялось изучение саморегуляции подростков.
На втором этапе исследовались особенности реагирования подростков в ...

