Введение

Процесс принятия группового решения тесно связан с проблемой лидерства и руководства, потому что принятие решения – одна из важных функций руководителя, а организация группы для принятия такого решения – особенно сложная функция. В современных условиях, когда деятельность групп активизируется во многих звеньях общественного организма, эта проблема приобретает особую актуальность. Не только в социальной психологии, психологии управления, но и в повседневной практике разработаны различные методы принятия групповых решений, и дело науки – выявить в полной мере их возможности, оценить их эффективность и применимость в различных конкретных ситуациях. Более подробное рассмотрение управленческих аспектов процесса принятия группового решения будет способствовать повышению качества групповых решений и сплоченности коллективов, более эффективной деятельности групп.

Цель курсовой работы – выделение аспектов процесса принятия групповых решений, актуальных для осуществления управления этим процессом, и выработка рекомендаций.

Задачи курсовой работы:

- Рассмотреть групповую задачу как объект и источник принятия группового решения, выявить основные типы групповых задач;

- Рассмотреть групповую дискуссию, ее формы и определить ее роль в принятии группового решения;

- Выделить и описать основные методы группового принятия решений и специфику их использования;

- Рассмотреть основные уровни структурной организации процесса группового принятия решений;

- Рассмотреть вопрос о качестве групповых решений и возможностях его повышения;

- Выявить основные стратегии принятия группового решения;

- Разработать на основе изученного материала рекомендации по управлению процессом принятия группового решения.

Объект исследования – процесс принятия групповых решений.

Предмет исследования – управленческие аспекты процесса принятия групповых решений.

Степень изученности данной темы. Изучением процесса принятия группового решения занимаются специалисты в области социальной психологии и менеджмента. Среди авторов следует отметить Карпова А.В., на работы которого мы будем опираться в этой работе. Им разработаны основные уровни структурной организации процесса группового принятия решения[3, с. 130-136], а также другие вопросы по психологии управления [1,2].

Используемые методы: метод анализа научной литературы.

Теоретическая значимость исследования. Говорить о принятии группового решения только с точки зрения управления этим процессом невозможно, так как здесь необходимо учитывать многие факторы групповой динамики. В данной работе предпринята попытка синтезировать взгляды на процесс принятия группового решения как с позиций социальной психологии, так и с позиций менеджмента.

Практическая значимость исследования. Разработанные рекомендации могут быть использованы руководителями групп различного характера для более эффективного управления принятием групповых решений.

Синдром эмоционального выгорания и его диагностика
О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад, в то время его обозначили словом «burnout», что переводится как сгорание, затухание горения, выгорание. Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с к ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов. В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи ...

Организация и методики исследования. Организация исследования
Исследование проводилось 2008 году. Эмпирическим объектом являлись студенты ПГТИ г. Перми. Общая выборка была разделена на две группы: 7 студентов, проживающих в родительской семье, и 7 студентов, живущих отдельно от родителей. Возраст испытуемых от 18 до 23 лет. Испытуемые были выровнены по половому признаку. В соответствии с задачам ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru