Введение

Процесс принятия группового решения тесно связан с проблемой лидерства и руководства, потому что принятие решения – одна из важных функций руководителя, а организация группы для принятия такого решения – особенно сложная функция. В современных условиях, когда деятельность групп активизируется во многих звеньях общественного организма, эта проблема приобретает особую актуальность. Не только в социальной психологии, психологии управления, но и в повседневной практике разработаны различные методы принятия групповых решений, и дело науки – выявить в полной мере их возможности, оценить их эффективность и применимость в различных конкретных ситуациях. Более подробное рассмотрение управленческих аспектов процесса принятия группового решения будет способствовать повышению качества групповых решений и сплоченности коллективов, более эффективной деятельности групп.

Цель курсовой работы – выделение аспектов процесса принятия групповых решений, актуальных для осуществления управления этим процессом, и выработка рекомендаций.

Задачи курсовой работы:

- Рассмотреть групповую задачу как объект и источник принятия группового решения, выявить основные типы групповых задач;

- Рассмотреть групповую дискуссию, ее формы и определить ее роль в принятии группового решения;

- Выделить и описать основные методы группового принятия решений и специфику их использования;

- Рассмотреть основные уровни структурной организации процесса группового принятия решений;

- Рассмотреть вопрос о качестве групповых решений и возможностях его повышения;

- Выявить основные стратегии принятия группового решения;

- Разработать на основе изученного материала рекомендации по управлению процессом принятия группового решения.

Объект исследования – процесс принятия групповых решений.

Предмет исследования – управленческие аспекты процесса принятия групповых решений.

Степень изученности данной темы. Изучением процесса принятия группового решения занимаются специалисты в области социальной психологии и менеджмента. Среди авторов следует отметить Карпова А.В., на работы которого мы будем опираться в этой работе. Им разработаны основные уровни структурной организации процесса группового принятия решения[3, с. 130-136], а также другие вопросы по психологии управления [1,2].

Используемые методы: метод анализа научной литературы.

Теоретическая значимость исследования. Говорить о принятии группового решения только с точки зрения управления этим процессом невозможно, так как здесь необходимо учитывать многие факторы групповой динамики. В данной работе предпринята попытка синтезировать взгляды на процесс принятия группового решения как с позиций социальной психологии, так и с позиций менеджмента.

Практическая значимость исследования. Разработанные рекомендации могут быть использованы руководителями групп различного характера для более эффективного управления принятием групповых решений.

Генитальная стадия
С наступлением половой зрелости восстанавливаются сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти) характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Реп ...

Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Типы родительских отношений
Влияние родителей на психическое развитие ребенка пристально изучается, начиная с 20-х гг. ХХ в. Родительская любовь имеет врожденные биологические компоненты, но в целом родительское отношение к ребенку представляет собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ...

Выводы
Проведена диагностика по пяти методикам, исследующим выраженность свойств темперамента, особенности характера, уровень личностной и ситуативной тревожности, уровень притязаний и степень адекватности и особенности самооценки. В результате диагностики сделаны следующие выводы: 1. Наталья Алексеевна интеллеектуально развита, может решать ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru