Заключение
Страница 1

Безусловно, физическое совершенствование ребенка является основной заботой руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Однако, руководитель физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателем, родителями, психологом[19].

Итак, работа психолога, направленная на активизацию и обеспечение физкультурной деятельности дошкольника методами психологии – одна из основных направляющих работы психолога в современном дошкольном учреждении. В ходе своей работы психолог должен учитывать множественные факторы воздействия на физкультурную деятельность дошкольника, среди которых можно выделить: Взято с сайта

– личностные особенности дошкольника;

– особенности темперамента ребенка;

– особенности взаимоотношений в семье у ребенка;

– особенности отношения родителей к занятию ребенка физической культурой;

– особенности отношения воспитателя к физической культуре, осознание им необходимости проведения занятий, связанных с активизацией физкультурной деятельности дошкольников;

– особенности атмосферы в детской группе, наличие или отсутствие в ней лидеров, конфликтов, активизирующих и сдерживающих аспектов;

– особенности развития психики ребенка дошкольного возраста;

– направленность требований, предъявляемых школьным образованием к развитости у ребенка определенного рода качеств, на активизацию которых можно воздействовать средствами физической культуры;

– особенности сложившихся отношений между воспитателем и группой, между воспитателем и отдельными детьми;

– возможности активизации физкультурной деятельности дошкольников через использование различных психологических приемов.

Здесь важно объяснить, также, что не существует уникального рецепта при решении детским педагогом той или иной проблемы.

Таким образом, рассмотрение и анализ роли, которую играет (должен играть) детский психолог в сфере развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника, показали:

– важность роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольников, подтверждаемую как совместным развитием (и, следовательно, зависимостью) психики ребенка и его физических, физиологических показателей;

– необходимость в ходе реализации роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника работы сразу по множеству направлений (см. выше), которые в случае достижения целей каждого из них способны активизировать физическое развитие дошкольника.

В ходе написания данной научно-методической разработки, в соответствии с поставленными задачами, выявлено, что:

– особенности физкультурной деятельности дошкольников предполагают постоянный психологический и психотерапевтический контроль со стороны специалиста;

– особенности работы детского психолога в условиях дошкольного учреждения в соответствии с направлениями развития психики ребенка предопределил важность контроля со стороны психолога физкультурной деятельности дошкольника;

– возможности воздействия на активизацию физкультурной деятельности дошкольника со стороны детского психолога в условиях дошкольного учреждения, будучи явными, должны стать одной из направляющих работы психолога в дошкольном учреждении.

Таким образом, была подтверждена гипотеза данной работы, реализованная в утверждении важности роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника.

[1] Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г. С. 45.

[2] Популярная медицинская энциклопедия. /п.р. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. С. 152.

[3] Популярная медицинская энциклопедия. /п.р. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. С. 152.

[4] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 35.

[5] Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. С. 36.

[6] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.

[7] Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2000. С. 52.

[8] Там же.

[9] Там же. С. 53.

[10] Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2000. С. 53.

[11] Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2000. С. 54.

[12] Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. С. 36.

[13] Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с.

Страницы: 1 2

Рекомендации
В результате проведённого нами исследования мы подтвердили гипотезу о том, что: · Подростки чаще всего конфликтуют с родителями по поводу экономических взаимоотношений внутри семьи; · Проанализировав, полученные данные мы пришли к выводу, что родители в недостаточной степени доверяют своим детям, что проявляется в чрезмерном контроле, ...

Результаты экспериментов
Методика “Лесенка” показала, что на протяжении всего дошкольного возраста застенчивые дети сохраняли высокую общую самооценку и этим не отличались от своих незастенчивых сверстников. Эти данные вносят коррективы в общепринятое представление о низкой самооценке застенчивого ребенка. Вместе с тем уже в три года у застенчивых детей обнару ...

Рациональные приемы запоминания
Быстрое и рациональное восприятие текста требует развития внимания, умения сосредоточиваться при чтении, но обсуждение данных вопросов не входит в круг стоящих перед нами в данный момент задач. Мы будем говорить о развитии памяти и рациональных приемах запоминания и припоминания. Еще раз повторим, что память — способность сохранять и в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru