Вывод
Профессиографический анализ – это формальный процесс сбора данных, который позволяет получить информацию о заданиях, контексте и условиях труда, характерных для различных видов работ в организации. На основе этой информации составляются описание работы (показывающее, какие операции выполняются на той или иной работе) и психограмма (в которой перечисляются качества, необходимые человеку для выполнения данной работы).
Информация, полученная при профессиографическом анализе, является основополагающей для таких функций организации, как тестирование, отбор, обучение работников, оценка выполнения работы и документирование практики справедливых трудовых отношений.
Современные организации особенно нуждаются в качественных общецелевых методах профессиографического анализа, требующих меньше времени и навыков, чем большинство тех, что используются в настоящее время. Сейчас профессиографический анализ – это чрезвычайно дорогостоящий и трудоемкий процесс в организациях любого масштаба; накопить исчерпывающую базу данных анализа, управлять ею и ее использовать – все это часто оказывается просто невыполнимой задачей. Если сделать процесс более продуктивным, это позволит большему числу организаций использовать огромный потенциал этой информации с целью эффективного управления интегрированной системой персонала.
[1] Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. - СПб., 2001. - С. 122.
[2] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1997. – С. 25.
[3] Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1997. – С. 24-40.
[4] Абульханова-Славская К. Я. Деятельность и психология личности. – М., 1980. – С. 98-100.
[5] Практическая психология: Учебник / Под ред. М. К. Тутушкиной. – 2-е изд., перераб., доп. – СПб., 1998. – С. 103-105.
[6] Джуэлл Л. Указ. соч. – С. 124-125.
[7] Валеева Н. Ш., Рогов Г. М. Психологические основы менеджмента. Психология успеха. – Казань, 1996. – С. 65-71.
[8] Морозов А. В. Деловая психология: Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб., 2000. С. 123-130.
[9] Джуэлл Л. Указ. соч. – С. 129.
[10] Джуэлл Л. Указ. соч. – С. 128-131
[11] Джуэлл Л. Указ. соч. – С. 134.
[12] Шепель В. М. Управленческая психология. – М., 1993. – С. 55-61.
[13] Валеева Н. Ш., Рогов Г. М. Указ. соч. – С. 71-76.
Сущность и структура общения
В дальнейшем, рассматривая различные аспекты, связанные с процессом общения, необходимо дать определение понятию «общение». Во всём многообразии психологических направлений существуют различные подходы к определению понятия «общение».
Наиболее полно, по нашему мнению, раскрывается суть общения в следующем определении: общение –
1).сло ...
Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления.
Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. ...
Личность - система социально значимых
качеств индивида, мера овладения им
социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способнос ...