Составление психограммыСтраница 2
Качества, которые организация стремится найти в работниках, - это то, ради чего пишется психограмма. Чем больший упор делается на конкретность профессиональных требований, тем более полезной будет информация. Если требуется высшее образование, должны быть указаны его вид и продолжительность. Если проводится тестирование, должны быть четко обозначены верхний и нижний пределы его результатов[12].
Психограмма, насколько это возможно, должна быть также поведенческой по своему содержанию. Логический подход к перечислению требований часто оговаривает такие условия, как «должен быть надежным» или «должен уметь разговаривать с людьми», но эти качества нельзя наблюдать. Поведение же наблюдать можно. Для большинства характеристик типа «должен быть таким-то» могут быть найдены адекватные поведенческие заменители путем постановки вопроса: «Как можно узнать, надежен ли этот человек?» или «…умеет ли этот человек разговаривать с людьми?». Тем самым «должен быть надежным» может превратиться в «на предыдущей работе отсутствовал на рабочем месте не более одного дня в месяц», а фраза «четко отвечает на вопросы интервью» может заменить требование «должен уметь разговаривать с людьми».
Профессиональные характеристики, которые нельзя изложить в поведенческих терминах, должны быть по крайней мере уточнены. Чем далее отклоняется профессиональная характеристика от наблюдаемого поведения, тем сложнее продемонстрировать ее привязку к работе, а это создает проблемы, если какое-то кадровое решение оспаривается в формальном порядке. Превосходство требований, основанных на поведении, также дает о себе знать, когда характеристику используют на практике. Во многих организациях нередки ситуации, когда некоторые из людей, занятые подбором, повышением квалификации работников и решающие подобные кадровые вопросы, знают немного или вообще не имеют представления о том или ином виде работ. В любом случае, чем меньше почвы остается для интерпретаций и домыслов, тем лучше[13].
Методы разрешения конфликтов в студенческом коллективе. Методы
разрешения конфликтов
В воспитательной практике конфликт между двумя или несколькими ее членами помеха нормальному общению и совместному труду. Поэтому то, что ссорящимся кажется их «личным делом», в действительности затрагивает всех. И возникает необходимость гашения конфликта. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого ком ...
Выводы
1. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности. Факторами, детерминирующими кризисы, выступают:
· возрастные психофизиологические изменения;
· изменение социально-профессиональной ситуации;
· качественная перестройка способов выполнения профессиональной деятельности ...
Необходимость социального педагога в формировании коммуникативных навыков
младших школьников
Поскольку, как было установлено выше, коммуникативные навыки являются социально значимыми, в их формировании у детей младшего школьного возраста может принимать активное участие социальный педагог.
Социальный педагог - сотрудник, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность п ...

